Здесь обсуждаем также и остальные 7 нот, в том числе и то, что получается при их сочетании, а также тех, кто этому способствует

Модератор: модераторы Нота ША

Правила форума
Покупка/продажа/обмен световой и музыкальной техники просьба создавать в Муз-барахолке!
Ответить
Аватара пользователя
Dionisiy
Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 431
Зарегистрирован: Чт ноя 23, 2006 0:18
Контактная информация:

Секреты уникального звучания групп

Сообщение Dionisiy »

Современные мастера звука не разгадывают загадки средневекового лака и секреты сушки древесины, идущей на скрипичные деки. Они просто пытаются построить собственный саунд – неповторимое, легкоузнаваемое звучание. И подчас добиваются цели невероятными способами. Так, специфическое эхо "The Beatles" формировалось вентиляционными камерами лондонской студии "Abbey Road". Культовый электроорган "Hammond" представляет собой комбинацию часового механизма и магнитофона. А тайна неповторимого вокала Френка Синатры – в микрофоне "Neumann U47" и предварительном усилителе с лампами эпохи Второй мировой. И это далеко не все секреты монстров рока, поп-див и классных рок-н-ролльщиков.

Каминная гитара

Поклонники "Queen" считают неповторимое звучание гитары Брайана Мэя такой же визитной карточкой группы, как и голос Фредди Мэркьюри. Долгое время оставалось загадкой, с помощью каких "примочек" создается такой звук. Большинство доморощенных экспертов сходилось в том, что Мэй работал с синтезатором. Но это не так.
С пяти лет Брайан учился играть на фортепиано и банджо, но к шести годам понял, что его инструмент – гитара. В семь лет мальчику подарили акустическую гитару, но она оказалась слишком большой для детских рук. Вот тогда-то будущий преподаватель Королевской музыкальной академии, доктор астрофизики и по совместительству рок-звезда стал переделывать музыкальный инструмент под себя. Юный Мэй мечтал о "Fender Stratocaster", но родители не могли купить сыну такой дорогой инструмент. И Брайан вместе с отцом принялся мастерить его своими руками. На это ушло два года и невероятный материал. Гриф изготовлен из куска махагонового дерева, отпиленного от 200-летней каминной балки. Корпус гитары – из дуба, головки колков – из старых перламутровых пуговиц, а рукоятка механического тремоло – из держателя багажника мотоцикла. Рассчитав математическую модель гитары, Брайан Мэй нарушил один из главных постулатов. Его "Red Special" имеет 24 лада – на два больше, чем у классической 6-струнной. Зато «самопал» позволяет брать более высокие ноты и извлекать неповторимые звуки.
Став известным музыкантом, Брайан отказался от традиционных медиаторов. Вместо них он использовал монеты достоинством в 6 пенсов. Их "отменили" еще в начале 1970-х, но в 1993 г. Королевский монетный двор согласился напечатать специальную партию 6-пенсовиков с изображением Брайана Мэя, чтобы тот мог по-прежнему использовать "нумизматику" вместо пластика.

Маленький великий "Putney"

Альбом "The Dark Side of the Moon" считается самым ярким творением группы "Pink Floyd". Неповторимый саунд "Обратной стороны луны" создан британским инженером Аланом Парсонсом (он же записывал "Abbey Road" – последний альбом "The Beatles") и сыном русских эмигрантов Петром Зиновьевым, основавшим электромузыкальную компанию "EMS". В 1969 г. вместе с Дэвидом Кокереллом он создал первый в истории шоу-бизнеса портативный синтезатор "VCS3". Компактный "VCS3" (музыканты прозвали его "Putney") обладал возможностями огромных студийных синтезаторов. "Машинки" Зиновьева до сих пор считаются лучшим инструментом в своем классе. Их использовали Jean Michel Jarre, "Roxy Music", "The Who", "Pink Floyd", "Led Zeppelin".

Тайна "Deep Purple"

Ричи Блэкмор не делал гитару собственными руками, но уникальный звук инструмента он выстроил сам.
В середине 1960-х Ричи работал сессионным гитаристом на студии Джо Мика – легендарного инженера и продюсера. Мик активно экспериментировал с магнитофонами, придумал наложение звука и создал многие гитарные "примочки", вошедшие в арсенал рок-музыкантов. Собственно говоря, хард-рок как таковой придумал тоже Джо Мик. Блэкмор научился у шефа творчески обращаться с аппаратурой. Легендарный звук его гитары был создан с помощью старинного катушечника. О необычном музыкальном инструменте Блэкмор рассказывает неохотно. Но, судя по фотографиям, речь идет о катушечнике "Aiwa" серии TP (1967–69 годы). В 1972 г. Блэкмор переделал предварительный усилитель японского магнитофона, увеличил скорость движения ленты и использовал "Айву" в качестве эффектора и линии задержки.
Ни Блэкмор, ни работавшие с ним инженеры долго не могли заменить разваливающийся от старости магнитофон "Aiwa". Синтезаторы и цифровые гаджеты оказались бессильными – гениальный гитарист постоянно возвращался к катушечнику. И только на рубеже тысячелетий специалисты датской компании "T-REX Engineering" создали педаль "T-REX Replica", заменившую допотопного "японца". "Теперь, – говорит Блэкмор, – на старости лет у меня есть вариант, который позволяет заменить "незаменимое".

Аватара пользователя
jean_snow
Не в сети
Частый гость
Частый гость
Сообщения: 106
Зарегистрирован: Вт фев 12, 2008 13:45
Откуда: Шахты

Сообщение jean_snow »

Хорошая статья. Могу добавить кое что про секрет "лампового" звучания. Если это конечто кого-то интересует и является секретом

Аватара пользователя
Count
Не в сети
Коренной форумщик
Коренной форумщик
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 22:31
Откуда: Да всё оттуда же

Сообщение Count »

jean_snow писал(а): Если это конечто кого-то интересует и является секретом
Это не является секретом, но полезная инфа никогда не помешает.
Работа в интернете: http://grafol76.freeforex.ecommtools.com

Аватара пользователя
S P I C E
Не в сети
Новичок
Новичок
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Сб янв 26, 2008 0:16
Откуда: г. ШахтЫ.РО.РоссиЯ

Сообщение S P I C E »

Dionisiy, 100 баллов! :roll:
"В детстве я играл в футбол, а когда подрос стал играть рок-н-рол, а теперь вдруг понял, что все это было напрасно..." [Крематорий]

Аватара пользователя
jean_snow
Не в сети
Частый гость
Частый гость
Сообщения: 106
Зарегистрирован: Вт фев 12, 2008 13:45
Откуда: Шахты

Re: Секреты уникального звучания групп

Сообщение jean_snow »

Т. н. "ламповое звучание" получается при использовании усилителя (или предусилителя) на базе электровакуумных приборов. "Ламповое" звучание на слух воспринимается богаче и приятнее, не режет слух, от него меньше устают. Говорят о так называемом "мягком, бархатном" звучании.
По этому поводу ходит масса разных мифов. Например, говорят, что это так невероятно круто, и что главное -- "достать" мощные лампы для оконечного каскада, и стоят они невероятно дорого, и что все полупроводниковые усилители - это не то... ну и в том духе.
Однако, "секрет" лампового звучания прост и скрывается в вольт-амперной характеристике (ВАХ) лампы - она имеет форму, близкую к форме логарифмической функции (на некотором участке). И из-за того, что характеристика нелинейна возникают нелинейные искажения (на спектре - гармоники). Так вот, при логарифмической ВАХ эти гармоники чётные (2n, 4n, и т.д.), что воспринимается слухом, как обогащение звучания. Спектр становится шире, как будто звучат ещё несколько источников звука - на 1, 2, 3 октавы выше, и наверное (поправьте, если что) ниже. Нелинейные искажения измеряются коэффициентом гармоник. Так вот, чем ниже этот коэффициент гармоник (пусть КГ), тем меньше эффект обогащения. То есть высококачественный ламповый усилитель при КГ=0,02% НИКАКОГО ПРЕИМУЩЕСТВА НЕ ДАСТ. От него в этом случае один убыток: тяжёлый, энергии жрёт много, греется как печка, играет сравнительно тихо.
Полупроводниковый усилитель тоже может искажать звук :-), но из-за того, что ВАХ биполярного транзистора - экспонента, гармоники получаются нечётные: 3n, 5n, 7n - они воспринимаются как искажения, "режут слух". Но опять таки при КГ=0,002% (вполне реальная величина) эти гармоники практически отсутствуют.
Отсюда вывод: качественный полупроводниковый (транзисторный, если угодно) усилитель звучит ни чуть не хуже качественного "лампового".
А где найти ламповый усилитель 3 класса ватт хотя бы на 100? У вас есть? У меня нет...
Но как же так, отказаться от "лампового" звучания из-за того, что дорого? Вовсе нет. Ведь из сказанного ясно, что совсем не обязательно делать ВЕСЬ усилитель непременно на лампах. Достаточно ОДНОЙ в промежуточном каскаде. Сейчас продаются гитарные "примочки" с электронной лампой внутри (70 баксов где-то) - подключайте к классному современному полупроводниковому усилителю, и вы получите "ламповое" звучание. You! Или впиндюрить промежуточный каскад в транзисторный усилитель на маломощной дешёвой лампочке типа 6П5С - :-) и наслаждайся!
Но эти прибомбасы - только для записи/обработки (например гитары, вокала) и домашнего (барного, кабацкого, коллективного, дискотечного) прослушивания. Для прослушивания и монтажной работы в студии - только полупроводниковый усилок -ясно вам?-, с как можно меньшим коэффициентом гармоник. Иначе вставят ваш диск, отлично звучащий в студии, в обычный сидюшник с обычным усилком - и ппц презентации. Сухо, постно и вообще фигня. А все почему? А потому, что ЗАПИСЬ должна обрабатываться соответствующим образом, если так задумано. Тогда и богатство звука будет, и будет оно только у нужных инструментов. И звучать нормально будет на любом аппарате.

Ответить