Двуликий же вопросов не задаёт,он знает ответы на все вопросы.
Правильней сказать - "он имеет свою точку зрения на многие вопросы. А уж тем более на религию, как на вопрос, часто обсуждаемый". Вы считаете это небогоугодным делом, не достойным настоящего человека? Иметь свое мнение, которое опирается на внутреннее "шестое чувство", проверяется внутренним демоном/ангелом? Тем более то, что спрашивает dm, я уже когда-то спрашивал. Но, конечно, не на форумах.
Не является ли это как раз "метанием бисера перед свиньями"?
Не является ли эта фраза крайним проявлением гордыни, которая по определению чужда ЛЮБОМУ христианину? Чем-то напоминает аристократизм, не находите? который опять же так противен христианину. "Мы все равны перед богом" и "мы хорошие, а они свиньи, перед которыми мы проходим, подняв (пардон, кротко опустив) головы". Неужели эту странность вижу я, и то, из-за своей крайней недалёкости?
Думаю нет.
О? Я тоже думаю. И стараюсь делать это самостоятельно. Тешу себя тем, что и выводы мои появляются в результате самостоятельного думания и "чувствования", не скованного авторитетами - ни церковными, ни анти-церковными.
Вот это наверное самая вопиющая безграмотность, которая вообще возможна.
Хочется спросить, что вы имеете ввиду под словом "безграмотность"? Грамотный - это тот, кто читает "правильные" книги (правильность которых определяет за него некто "уважаемый и еще более грамотный", а не он), учит их наизусть, букву в букву, и может потом показать себя обширной цитатой? Это грамотность? Тогда конечно, я не считаю себя "грамотным", не хочу получать эти грамоты. Лучше я сохраню себя, свою душу и разум, чем потеряю всё это только за сомнительное звание - "грамотный" (умный, мудрый, добрый, уважаемый обществом и т.д.), выданное мне чужим мнением.
Чтобы иметь информацию о таком тонком деле как вера,надо бы информацию пособирать,вам не кажется?
Странные у вас понятия о вере (или может быть это у меня они странные?). Насколько я понимаю, вера - это внутреннее свойство души. Души, а не ума! Это некое свойство, состояние духа... Нечто большее, чем академическое знание. Состояние, которое есть основа верующей личности, столб, на котором она стоит и который является частью такой личности.
Если вы считаете, что есть неверующие люди, люди без веры в душе, то (опять же на мой взгляд) вы тут ошибетесь. Судя по моему не очень большому жизненному опыту, я ни разу еще не встречал неверующего человека. У всех была вера в душе. Именна та вера, которая не зависит от какой-то там "информации", собранной лично им или кем-то другим. Просто разные люди и верят в разное. Кто-то верит своим родителям, кто-то в бога, кто-то верит в то, что он свободен, или в то, что служит "неким силам добра/зла".
Я это к тому, что мне показалось, вера по-вашему - это некое хитроумное устройство, скажем движок от автомобиля, который механики поставили каждому, причем движки серийные, одинаковые. А инструкцию раздать забыли. И вот теперь надо "пособирать информацию", "порыться в нужных мануалах" или спросить у опытных автомехаников. И вот тогда каждый сможет понять, что ж за странная весчь в нем сидит - вера.
А на мой взгляд, о вере нужно не читать в манускриптах "Как мне заиметь правильную веру", а найти эту самую настоящую веру в себе. И если она вдруг не совпадет с "официальной/общей", то не пытаться её приравнять, а радоваться, что мир настольно ярок и разнообразен во всем - и в оттенках цветов, и в людях - что в каждой душе есть своя особенная вера, не похожая на другую, и уже этим ценная.
Знать о вере "информационно", и иметь эту веру внутри - наверное совсем разные вещи.
И желательно (чтобы иметь независимое суждение) выслушать ОБЕ стороны.
Вы упрекаете меня в том, что я слушаю лишь одну? И поэтому не имею независимого суждения? Интересно, на чем основана такая информация? На собственных догадках? Если так, то странно упрекать какого-либо человека в своих собственных догадках. Может, не стоит так категорично судить о людях, об их мнениях, и о том, что они слушают и читают, если информации об этом у вас нет?
Как давно товарищ Двуликий,мне интересно, беседовал со священниками,проповедниками,или просто христианами?
Со священником встречался года два назад. Не в церкви, а на трассе М4. Он собирал пожертвования на восстановления храма. Это был единственный священник в жизни, который мне понравился. Может быть потому, что не пел мне псалмы, и вел себя очень непринужденно. Мы довольно тепло пообщались, а потом я сел в автобус и поехал домой. Ни до, ни после у меня не возникало желания общаться с церковными людьми. В шахтинской церкви имхо не с кем говорить о вере. Отец Георгий? Сорри, милые люди. Я видел его лично, видел его по телеку, слушал, что он говорит и как, и у меня сложилось стойкое ощущение, что мне к нему не надо. Он не ближе к богу, чем я.
Проповедников не встречал, ничего про них сказать не могу. С христианами периодически общался, как со "светскими", так и с довольно "смиренными". Единственное, что в них завораживает, это некое ощущение простоты. Но потом выясняется, что эта самая простота, которая вначале так покупала, на самом деле другая сторона ограниченности. Даже не умственной, а душевной. Костность, не способность существовать вне церковных рамок, суеверность, закрытость любым проявлениям индивидуального творчества, если оно не прославляет либо самих христиан, либо их бога/мучения/гонения. Имхо, странно видеть безумную религиозную гордость в их глазах, когда они рассказывают о том, куда и как их гнали, и в каких позах. Иногда даже русские христиане гордо рассказывают о бедной судьбе евреев, которых египет очень притеснял. При этом с таким видом, будто они сами учавствовали в тех событиях, конечно же на страдательной стороне. Как притеснялии других людей, скажем в Африке во время колонизаций, христиан заботит намного меньше, или не заботит вовсе. И вообще, склонность христиан к мазохизму как-то... отталкивает. Общее впечатление от долгого общения - что-то нездоровое в них точно имеется. И чем дольше общаешься, тем эта нездоровость сильнее напрягает. (Все описанное является
моим мнением, основанным на личном знакомстве с людьми, которые открыто называют себя христианами. Возможно, мне просто везло, и другие - "правильные" - христиане на моем пути не встречались)
Каких христианских авторов прочёл в последнее время?
Не мне вам говорить, что существует христианских канон, в который входят святые тексты. Основным для понимания этой религии церковью признается Новый завет, часть Ветхого завета (по-моему, Левит исключается), деяния апостолов и Псалмы. Я уже когда-то упоминал (в последней нашей "дискуссии" на эту тему), что из этого я читал, причем внимательно, а что нет. Христианских авторов не читал, и не собираюсь. Объясню почему. Немного просматривал тексты сретенского монастыря, открывал Иоанна Дамаскина "Точное изложение православной веры". Прочитал содержание и выкинул это подальше. Приведу перлы: "О том, что Божество непостижимо и что не должно с излишним любопытством доискиваться того, что не предано нам святыми пророками, апостолами и евангелистами.", "О том, что можно выражать словами и чего нельзя, что можно познавать и что превосходит познание." Или вот еще из изданий сретенского монастыря. Книжечка называется "ДОБРОТОЛЮБИЕ ИЗБРАННОЕ ДЛЯ МИРЯН". И там, по-доброму так, написано о любви к богу: "Страх – начало любви и потом в нее переходит. (вдумайтесь в эти слова! до такого даже сатанисты не дошли!) Страх Божий, собственно, не боязнь Бога, а боязнь отпасть от Бога и впасть в грехи и страсти.", "На челе твоем всегда да будет крест, в сердце же – страх Божий."
"Никто не может возлюбить Бога от всего сердца, не возгрев прежде в чувстве сердца страха Божия, ибо душа в действенную любовь приходит после того уже, как очистится и умягчится действием страха Божия. В страх же Божий, со сказанным плодом от него, никто не может прийти, если не станет вне всех житейских попечений, ибо только тогда, когда ум успокоится в полном безмолвии и без попечений, начинается спасительное воздействие на него страха Божия, в сильном чувстве очищая его от всякой земной дебелости, чтобы таким образом возвесть его в полную любовь ко всеблагому Богу Так что страх есть принадлежность праведных, только еще очищаемых, в коих качествует средняя мера любви, а совершенная любовь есть принадлежность уже очищенных, в коих нет страха, так как совершенная любовь вон изгоняет страх (1Ин.4,18). "
"Должно всегда иметь страх Божий и каждодневно обследовать и обсуждать, что доброго и что худого сделано тобою, и доброе предавать забвению, чтобы не впасть в страсть тщеславия, а о противном тому проливать слезы с исповедью и напряженною молитвою. "
И тому подобное по тексту. Может, это у меня какие-то неправильные представления о хорошем и плохом, но то, что через подобные вещи типа страха, самобичевания, слез и страдания, можно придти к чему угодно, но не к Любящему богу! для меня очевидно. Открывая еще парочку "христианских авторов" я насмотрелся столько ужастиков и черноты, что залезать в этот, простите, анус, больше не собираюсь. В этом всём нет жизни! Это пропаганда самоистезаний, восхваление смерти, заражение невинных людей комплексами, похлеще фрейдовских. А как вам постулат о первородном грехе? Это вообще полный бред! Рождается чистый ребенок, не испачканый ничьими догмами и радующийся миру. А ему с малых лет начинают вдалбливать, что какие-то так адамы и евы в какой-то легенде согрешили, и теперь он фактом своего рождения грешен по самое некуда! И теперь обязан всю жизнь молиться, чтобы искупить факт своего рождения!! Вдумайтесь в это!!! Это восхваление жизни? И если жизни, то какой?
Из тех же назиданий сретенского монастыря (цитирую только их, просто потому, что нашел на винте сие творение. Из тех времен, когда мне было это интересно, и когда я задавал вопросы. Сейчас я нашел свой ответ, и вопросы задавать перестал):
"Мертв для святых мир и люди мира.", "Дух Святой написал жития святых, чтобы каждый из проводящих какой-либо образ жития возводился к истине подобными примерами."
В сад такую истину и такие примеры!!! Имхо, конечно.
Или вот еще фраза - "праведный гнев". Подумайте над смыслом выражения! Что может быть абсурднее в религии любви и смирения?
"Мы ублажаем святых и желаем себе их венцов, но не хотим подражать их подвигам. Или думаете, что они удостоились венцов даром, без трудов и скорбей? Угодно ли послушать, какое упокоение имели святые в жизни сей? Избиени быша... проидоша в милотех... лишены, скорбяще, озлоблены (Евр. 11, 35, 37). Хочешь с ними вечно царствовать, иди путем их."
"Добро ли нам кто-нибудь сделает, или злое потерпим от кого-нибудь, мы должны взирать горе и благодарить Бога за все, случающееся с нами всегда,
укоряя самих себя и говоря, как сказали отцы, что если случится с нами нечто доброе, то это дело Божия Промысла,
а если злое, то это грехи наши, ибо, поистине, все, что мы ни терпим, терпим за грехи наши."
Не знаю, как другим, а мне это нехило елозит по мозгам.
Желательно информацию о христианстве брать не из источников противоположного толка-так будет честно.
Надеюсь, взял инфу с "честных" источников?