Эзотерика, философия, религия...

Модератор: ShurShun

Аватара пользователя
Джим
Не в сети
Новичок
Новичок
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Пт апр 04, 2008 15:52
Откуда: отсюда

Re: Тибетский Буддизм

Сообщение Джим »

ЛЕКЦИЯ ДЕВЯТНАДЦАТАЯ: «ВЫПОЛНЯЯ ГУРУ-ЙОГУ, ВЫ ЗАКЛАДЫВАЕТЕ ФУНДАМЕНТ ВОЗРОЖДЕНИЯ БУДДИЗМА В БУРЯТИИ».
(Коллективная медитация).
Сейчас я сделаю опять передачу Прибежища и мантр. Те, кто уже принимал обет Прибежища, почувствуют, что принятый обет становится сильнее. Визуализируйте на моей голове Его Святейшество Далай-ламу XIV и представьте, как из его уст и из моих исходит белый свет и проникает в ваше сердце. Так как я являюсь его духовным представителем, у меня есть некоторая сила, чтобы призвать его, и он, конечно, опустится мне на голову. Я призываю его сюда не для себя, не для своей пользы, а для того, чтобы он мог помочь вам всем, и поэтому он обязательно будет здесь. Те из вас, у кого хорошая карма, обязательно увидят его на моей голове. Со своей стороны вы должны верить, что получаете обет Прибежища именно от Его Святейшества Далай-ламы и в этом отношении вам очень повезло.
(Передача обета Прибежища).
Теперь я дам вам мантру Будды Шакьямуни. Вы делаете точно такую же визуализацию и повторяете за мной мантру
«ОМ МУНИ МУНИ МАХАМУНИЕ СУУХА» трижды и после этого получите передачу этой мантры - то есть право читать ее и силу, которая в ней заключена. Я получил передачу данной мантры от Его Святейшества Далай-ламы, который, в свою очередь, получил передачу из уст своих учителей, и таким образом, эта линия устной преемственности может дойти до самого Будды Шакьямуни - это очень чистая линия, которая идет от очень древнего времени. Чтение молитвы после получения передачи мантр станет гораздо бол ее могущественным, ибо вы получите силу. Желательно, чтобы вы все имели текст Молитвы. Иногда, когда дело касается приобретения новой машины или нового ковра, люди относятся к этому с большой заботой и вниманием, желая получить эти вещи. Но когда дело касается Молитвы, которая уже переведена на бурятский и русский языки, вы не проявляете подобную энергию и настойчивость, чтобы достать ее, хотя она может послужить вам источником счастья не только в этой жизни, но и жизнь за жизнью. Быть иногда мудрым человеком - очень важно.
А теперь я передам вам мантры Его Святейшества Далай-ламы, Авалоки-тешвары, Тары, а также мантру ламы Цхонхавы.
(Передача мантр).
Для того, чтобы вам легче было достигнуть мудрости, я дам вам сейчас мантру Манджушри. Это поможет вам лучше узнать учение о Пустотности. Многие из нас не знают, кто есть «Я» в действительности. Постарайтесь узнать, кто вы на самом деле и попытайтесь сделать что-нибудь для истинного «Я». Мы, человеческие существа и животные, делаем очень много вещей и все мы - живые существа - страдаем не от того, что ничего не делаем. Мы страдаем оттого, что не знаем, как поступать правильно. Поэтому мудрость очень важна. Если вы будете мудро делать какое-нибудь маленькое дело, то будете иметь больший результат.
Делайте такую же визуализацию, но в сердце Далай-ламы - Манджушри. И вы должны почувствовать, что получаете эту передачу непосредственно от Манджушри и Его Святейшества (Ритуал передачи).
Сейчас я передам вам «лун» на мантру Ваджрапани. Божество Ваджрапани имеет особую связь с Монголией и Бурятией. Это держатель учения Тантры. Ваджрапани придаст вам силы для того, чтобы убрать с вашего пути все препятствия. Тибет имеет особую связь с божеством сострадания Авалокитешварой. Китай особым образом связан с божеством мудрости Манджушри, а Монголия и Бурятия - с божеством силы и мощи Ваджрапани, и это было сказано не обычными людьми, а великими йогинами. Вообще различные божества особым образом связаны с разными категориями людей и даже с разными странами.
(Ритуал передачи мантры Ваджрапани).
Теперь я сделал достаточно передач для того, чтобы вы занимались практикой. Если хотите увеличить вашу мудрость, читайте мантру Манджуш­ри, если хотите взрастить в своем сердце больше любви и сострадания, читайте мантру Авалокитешвары, если хотите убрать с вашего пути препятствия и затруднения, читайте мантру Тары или Ваджрапани. Для успеха в делах очень важно читать мантру Тары. А мантры Будды Шакьямуни и Его Святейшества, а также Мигзэм являются корнем всего этого.
Если вы в будущем захотите заняться ретритом, то можете читать во время затворничества эту Молитву, а также выбрать одну из этих мантр: если хотите увеличить мудрость, то во время ретрита нужно сто тысяч раз прочитать мантру Манджушри, если хотите увеличить чувство любви и сострадания, то читайте сто тысяч раз мантру Авалокитешвары, если хотите устранить со своего пути помехи, то читайте на выбор мантру Тары или Ваджрапани - сто тысяч раз.
Каждый раз, когда читаете эти мантры, визуализируйте перед собой Его Святейшество Далай-ламу. Читая мантру Манджушри, нужно визуализиро-вать в сердце Далай-ламы Манджушри, от которого исходит желтый свет, рассекающий темноту вашего ума и устраняющий Неведение. С этим светом вы получаете мудрость Манджушри. Чтение мантры сто тысяч раз представляется очень полезным для понимания Учения. Лично я, когда занимался ретритом в горах, читал эту мантру шестьсот тысяч раз и почувствовал, что мудрость действительно начинает возрастать, а я ведь не учился в монастыре долго, ибо учился в университете, а тексты по Дхарме я переводил и учился сам. Находясь в горах, я тоже учился сам, но под руководством очень великих учителей. Став монахом в двадцать пять лет, я почти не жил в монастыре, может, от силы месяца два. Для того, чтобы знать учение Будды, не обязательно нужно жить в монастыре. Главное - это интерес к Дхарме. Если же интереса нет, то можно просидеть в монастыре всю свою жизнь, так и не обретя мудрость.
Где бы вы ни находились, если вы по-настоящему занимаетесь практикой, читаете мантры, изучаете Дхарму, то, конечно же, ваша мудрость будет увеличиваться. Когда я сдавал экзамены на степень геше, то не испытал каких-либо затруднений. В течение двух дней я отвечал на вопросы всех монахов монастыря. Возможно, именно практика Манджушри помогала мне в этом.
А сейчас мы все вместе приступим к практике. Читая мантру Будды Шакьямуни - «ОМ МУНИ МУНИ МАХАМУНИЕ СУУХА», визуализируйте Будду Шакьямуни перед собой и представьте, что от него исходит белый свет, очищающий нас от всего плохого и дающий благословение. Когда мы далее приступим к чтению мантры Его Святейшества Далай-ламы, представьте, что Будда Шакьямуни преобразуется в Его Святейшество Далай-ламу и читайте мантру его Святейшества. Читая ее в первый раз, представьте, как из межбровья Его Святейшества исходит белый свет и очищает вас от всех негативных деяний, совершенных телом, этот свет дарует благословение тела Его Святейшества. Читая мантру во второй раз, визуализируете красный свет, исходящий из горла Его Святейшества, и этот свет очищает вас от неблагих деяний, совершенных речью, и несет благословение от речи Его Святейшес­тва. Читая мантру в третий раз, визуализируйте синий свет, исходящий от сердца Его Святейшества и очищающий вас от неблагих деяний, совершенных вашим сознанием. С этим светом вы получаете благословение от сознания Его Святейшества. А когда вы читаете мантру в четвертый раз, то попытайтесь одновременно визуализировать белый свет - из межбровья, красный свет - из горла, синий свет - из сердца Его Святейшества Далай-ламы, чтобы одновременно от тела, речи и ума Его Святейшества получить благословение и очиститься от плохих поступков, совершенных одновременно вашим телом, речью и умом.
И это - лучшее благословение, которое можно получить. Некоторые люди полагают, что получают благословение Далай-ламы, когда он касается их голов. Это так, но это - не такое сильное благословение, как то благословение, которое вы можете получить от Его Святейшества, читая его мантру. Пожалуйста, все вместе начнем. Представьте с очень большой любовью и сильным состраданием вокруг себя всех живых существ. Сначала представьте себе всю Бурятию. И так как в Бурятии живут кроме бурят также многие русские люди и представители других национальностей, то очень важно, чтобы вы уважали друг друга, чувствовали любовь к другим людям. Все мы
- живые существа, и это очень важно. Затем представьте себе всю Россию, как она очищается белым светом, исходящим от Будды Шакьямуни, и затем - все живые существа, всю окружающую среду, как все становится чище, лучше. Читая вместе мантру Будды Шакьямуни, мы создаем коллективную карму, которая является очень сильной положительной кармой. Это настолько сильная карма, что способна даже изменить всю нацию. Если все люди будут выполнять коллективную практику, то это может создать причины для перемен к лучшему во всей стране.
(Медитация с помощью мантр Будды Шакьямуни и Его Святейшества Далай-ламы XIV).
А сейчас будем читать мантру Авалокитешвары. Для этого нужно визуализировать Его Святейшество, а в сердце его - Авалокитешвару, от которого исходит белый свет, очищающий вас. И вы чувствуете, как возрастают в вашем сердце любовь и сострадание ко всем живым существам, и все окружающие вас люди и живые существа вообще получают с прикосновением этого света также любовь и сострадание (Медитация с мантрой Авалокитешвары).
Теперь мы читаем мантру Тары. Визуализируйте также в сердце Его Святейшества Тару. Очень многие люди обращались ко мне с просьбой, чтобы я читал молитву для их исцеления от различных недугов. Сегодня вы попытайтесь сами избавиться от болезней: так как мы читаем мантры все вместе, то это чтение будет очень сильным, и сила мантры будет больше, и она поможет вам. Если вы больны, то должны принимать лекарство сами. На самом деле Будды и Бодхисаттвы всегда готовы помочь вам, но мы сами не всегда обращаемся к ним за помощью. Все, что вы имеете - это результат вашей кармы, а не чьего-либо желания. Будда и Бодхисаттвы не являются создате­лями вашего счастья и ваших страданий, и поэтому они не могут прибавить вам счастья или уменьшить ваши страдания. Они могут помочь вам только Учением - давая наставления и ведя по Пути, на котором можно, наконец, получить Освобождение от всех страданий и заблуждений.
Я - простой человек, но когда я даю вам наставления, то это не я даю, а Будда и все Бодхисаттвы через меня дают вам Учение. Я - посредник между вами, с одной стороны, и Буддой и Бодхисаттвами - с другой. Через меня вы получаете благословение от Будд и Бодхисаттв, и поэтому духовный учитель имеет такое важное значение. Учителя нужно рассматривать как увеличитель­ное стекло. Сакья Пандита говорил: «Хотя солнце имеет жар, но без увеличительного стекла вы не сможете получить огонь». И точно так же Будды и все Бодхисаттвы имеют силу для того, чтобы дать вам благословение, но без духовного учителя, который служит «увеличительным стеклом» между Буддой и вами, вы не сможете получить это благословение.
Настоящим вашим духовным учителем является Его Святейшество Далай-лама, я же являюсь только его представителем. И когда вы будете читать мантру Тары, вы представьте в сердце Его Святейшества Тару, от которой исходит белый свет и очищает вас, вашу семью и всех вокруг вас - от болезней и всего плохого. Те, кто обращался ко мне с просьбами помолиться за них, - сегодня вы сами сделаете это и получите гораздо большую силу и результат, чем если бы за вас мололся кто-то другой. Когда вы сами будете читать мантру Тары вместе со всеми - это будет по-настоящему могущественно.
В течение сегодняшних двух часов не чувствуйте, пожалуйста, что они утомительны для вас. Наоборот, наслаждайтесь этими двумя часами. Тибетцы сидят по пять часов, когда Его Святейшество Далай-лама дает наставления. Два часа - это недолго.
(Медитация с мантрой Тары).
Теперь прочитаем мантру Ваджрапани (медитация). А для увеличения мудрости визуализируйте в сердце Далай-ламы Манджушри, от которого исходит желтый свет. На кончике языка визуализируйте букву «ди». Желтый свет, исходящий от Манджушри, растворяется на кончике языка. Закончив читать мантру, проглотите эту букву «ди» вместе со слюной, и проглоченная буква ложится на ваше сердце: таким образом вы увеличиваете свою мудрость и получаете благословение Манджушри. Вы можете научить потом читать эту мантру своих детей - чтобы у них были успехи в школе.
Эту мантру можно читать и несколько иным образом: прочитав ее несколько раз, говорите затем: «ОМ-А-РА-БА-ЗА-НА-ДИ-ДИ-ДИ...», пред­ставляя этот слог «ди». К тому же это очень помогает тем, у кого проблемы с речью.
Теперь приступим к чтению мантры ламы Цзонхавы, который является вторым Буддой для нас. Он имеет особые связи с Тибетом, Монголией, Бурятией. Читая мантру Мигзэм, представляйте в сердце Его Святейшества ламу Цзонхаву, от которого исходит белый свет и очищает вас от всего негативного. Вы созерцаете, как этот белый свет заполняет всю Бурятию и устанавливает фундамент для того, чтобы учение Будды возродилось в вашей республике в очень чистом виде. И это имеет очень важное значение для возрождения буддизма в Бурятии. Поэтому получше сосредоточьтесь. Когда дело касается личного здоровья и благополучия, то люди способны очень сильно концентрироваться на этом, но когда речь идет о благополучии и счастье всей Бурятии, сосредоточиться не всегда удается. Поэтому все вместе стараемся лучше сосредоточиться. И тогда сегодняшний хурал явится хорошей основой для возрождения буддизма в Бурятии. В прошедшие времена Бурятия дала миру много великих лам, больших мастеров медитации. Читая Мигзэм, молитесь о том, чтобы снова появились такие учителя, как в прошлом, чтобы появились хорошие монастыри, выросло много ученых богословов, чтобы люди знали буддизм и жили очень мирно, в гармонии, и чтобы кто-нибудь из нас достиг высоких реализации, и мы научились бы летать с одной горы на другую.
(Медитация с мантрой Ламы Цзонхавы).
Завтра я уезжаю. Это - непостоянно. Если вы считаете мои наставления полезными, постарайтесь практиковать их, старайтесь стать лучше, добрее. Не стремитесь к особым, сверхъестественным, таинственным способностям. Духовная практика совершается не для этого. Собирайтесь дважды в месяц
- пятнадцатого и тридцатого числа лунного месяца. В январе мы продолжим наставления. Если вы попытаетесь в будущем провести ретрит, это было бы хорошо. Может быть, летом все вместе сможем провести ретрит по Лам-риму на берегу Байкала: будем медитировать, получать наставления, обсуждать все это, - это будет очень активная и интенсивная программа. Это может стать самым лучшим отпуском, который когда-либо у вас был.
Сегодня во время встречи с главой администрации г. Улан-Удэ я сказал ему, что есть очень хорошая идея - организовать здесь, в Улан-Удэ, Посвящение в Калачакруi Его Святейшеством Далай-ламой XIV. Посвяще­ние в Калачакру - это очень высокое посвящение, и Его Святейшество дает его очень редко. Со своей стороны я считаю, что Бурятия, особенно Улан-Удэ
- это особое место, где можно дать Посвящение в Калачакру, потому что корни российского буддизма находятся здесь, в Улан-Удэ. Если Его Святейшество Далай-лама даст посвящение в Калачакру здесь, то это будет как вода, которая поливает корни, а когда корни напитаются влагой, то расцветут ветви - буддийское учение в других регионах. Я считаю, что именно в Улан-Удэ следует проводить эту очень важную церемонию, хотя уже поступили просьбы о ее проведении в Агинске, а также в Калмыкии. Территориальное положение Улан-Удэ также имеет в этом отношении очень важное значение. Посвящение в Калачакру известно во всем мире, и Его Святейшество имеет учеников по всему миру, поэтому очень много людей приедет на церемонию отовсюду - из Америки, Европы. По своей духовной значимости это мероприятие гораздо важнее, чем Олимпийские игры для светских людей.
А теперь советы по практике на каждый день. Когда вы просыпаетесь утром, то прежде всего постарайтесь развить в себе правильную мотивацию, а затем приступить к чтению молитвы и мантр с выполнением визуализации, о которых я говорил вам. Если для некоторых людей очень трудно заниматься практикой по утрам, то занимайтесь вечером. Но очень важно заниматься практикой каждый день - может быть, десять, двадцать, тридцать минут. Продолжительность практики зависит от вас, но это должно быть постоянно. При постоянных занятиях практикой будет прогресс. Постарайтесь думать над теми наставлениями, которые вы получили. И постарайтесь изменить ваше отношение - к жизни и смерти, людям, богатству и лишениям. Было бы хорошо иметь книгу с этими наставлениями, и когда вы будете иметь книгу, то сможете снова и снова размышлять над услышанным - на все более и более глубоком уровне. А когда начнете читать книгу во второй раз, то станете понимать еще глубже, читая в третий раз - еще более глубоко, и вы сможете увидеть взаимосвязь всех наставлений. И это очень важно.
В буддизме понять только одно положение не составляет труда, но самая большая трудность состоит в том, чтобы связать все наставления в целостную картину. Вы должны достигнуть такого понимания, чтобы суметь сжать учение и затем развернуть его полностью. Если вы научитесь сжимать учение, то сможете сократить его до размеров мантры «ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ»:
все наставления будут вмещаться в эту мантру. Если же вы будете по-настоящему думать о смысле мантры «ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ», то не сможете остановить свои слезы: они будут катиться сами, когда вы станете понимать смысл «ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ».
Был один бурятский мастер, который медитировал только над этой мантрой. Он читал медленно: «ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ» и включал полное Учение в произношение только этой мантрыii. Возможно, вы тоже достигнете состояния, что сможете все полученные наставления включить в эту мантру.

Аватара пользователя
Джим
Не в сети
Новичок
Новичок
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Пт апр 04, 2008 15:52
Откуда: отсюда

Re: Тибетский Буддизм

Сообщение Джим »

НЕКОТОРЫЕ ВАЖНЫЕ БУДДИЙСКИЕ НАСТАВЛЕНИЯ ОТ ГЕШЕ ТИНЛЕЯi

(1) ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА СТРАДАЮТ НЕ ОТ БЕЗДЕЛИЯ, А ОТТОГО, ЧТО НЕ ЗНАЮТ, КАК ПРАВИЛЬНО СОВЕРШАТЬ ДЕЙСТВИЯ.
(2) ЧТОБЫ НАУЧИТЬСЯ ПРАВИЛЬНО ДЕЙСТВОВАТЬ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО СЛЕДУЕТ ОБРЕСТИ ЯСНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ЖИЗНИ. УЧЕ­НИЕ БУДДЫ ДАЕТ НАМ МНОЖЕСТВО УКАЗАНИЙ НА ЭТО ЯСНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. ИЩИТЕ ЕГО.
(3) НЕТ ОТДЕЛЬНО СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ВЕЩИ, КОТОРАЯ ИЗВНЕ МОЖЕТ ЗАСТАВИТЬ НАС СТРАДАТЬ; ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ИСТОЛКО­ВАНИЯ НАШЕГО ОПЫТА. ОТСЮДА ЯСНА ВЕЛИКАЯ РОЛЬ УМА В ТОМ, ИСПЫТЫВАЕМ ЛИ МЫ СТРАДАНИЕ ИЛИ РАДОСТЬ.
(4) НЕТ КОНЦА МИРСКИМ ДЕЛАМ, ПОДОБНО БОРОДЕ, РАСТУ­ЩЕЙ ТЕМ СИЛЬНЕЕ, ЧЕМ БОЛЬШЕ ЕЕ БРЕЕШЬ. ПОЭТОМУ БЕЗ ПРОМЕДЛЕНИЯ ПРИСТУПАЙТЕ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ОСУЩЕС­ТВЛЕНИЮ ДХАРМЫ.
(5) РАЗДВОЕННОЙ ИГЛОЙ НЕ СШИТЬ ТКАНЬ; И НЕ ДОСТИЧЬ ЦЕЛИ, ИДЯ В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ. ОЧЕНЬ ВАЖНО ИМЕТЬ ОДНО ЯСНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ.
(6) НАШЕ СОЗНАНИЕ МОЖЕТ ПОЛНОСТЬЮ ОЧИСТИТЬСЯ ОТ АФФЕКТОВ-КЛЕШ, ПОСКОЛЬКУ ОНИ ЧУЖДЫ ЕГО ЕСТЕСТВУ И ПОДОБНЫ ИЛУ В ЧИСТОЙ ВОДЕ.
(7) НЕ ПОЛАГАЙТЕ, ЧТО СОСТОЯНИЕ БУДДЫ ВНЕ ВАС. ОНО ВНУТРИ, ТАМ, КУДА НЕ ДОЙТИ ПЕШКОМ. ВЫ ДОСТИГНЕТЕ ЕГО, ОЧИСТИВ СВОЕ СОЗНАНИЕ.
(8) ЧТОБЫ НЕ НАНЕСТИ СЕБЕ УВЕЧЬЯ, НЕ ВОЗВОДИТЕ КРЫШУ ПРЕЖДЕ ФУНДАМЕНТА. ТАК И В ДУХОВНОМ ДЕЛАНИИ – ВЫСШЕЕ ДОЛЖНО ПОЛАГАТЬСЯ НА ОСНОВУ.
(9) НЕСПОСОБНОСТЬ СОВЕРШИТЬ НЕКОЕ ДЕЛО - НЕ ПОВОД ДЛЯ БЕСПОКОЙСТВА. СПОСОБНОСТЬ СОВЕРШИТЬ НЕКОЕ ДЕЛО - ТАКЖЕ НЕ ПОВОД ДЛЯ ВОЛНЕНИЯ. ТАК ЗАЧЕМ ВОЛНОВАТЬСЯ? БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ.
(10) ЛУЧШЕ СИНИЦА В РУКАХ, ЧЕМ СОЛОВЕЙ В ЛЕСУ. БУДЬТЕ РАДЫ ТОМУ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ.
(11) БОЛЕЗНЬ НЕ ВЫЛЕЧИТЬ, ПОПРОСИВ ДРУГОГО ПРИНЯТЬ ЗА ВАС ЛЕКАРСТВО. ЛУЧШЕ САМОМУ ПРИНЯТЬ ЦЕЛИТЕЛЬНОЕ СРЕД-СТВО - ДХАРМУ ДЛЯ ЭТОГО ВАМ НУЖЕН НАСТОЯЩИЙ ВРАЧ, СПОСОБНЫЙ ПРОПИСАТЬ ВЕРНОЕ ЛЕЧЕНИЕ.
(12) ПРОБЛЕМА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВЕЛИКА САМА ПО СЕБЕ ОНА КАЖЕТСЯ ВАМ БОЛЬШОЙ ПО СРАВНЕНИЮ С ДРУГОЙ - МАЛОЙ. БУДЬТЕ БЛАГОРАЗУМНЫ, СОПОСТАВЬТЕ НЕПРИЯТНОСТЬ, КОТО­РАЯ ОДОЛЕВАЕТ ВАС, С ДРУГОЙ, БОЛЕЕ СЕРЬЕЗНОЙ; ВАША ПРОБЛЕМА СРАЗУ ЖЕ СТАНЕТ НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЙ.
(13) НЕ ПЫТАЙТЕСЬ БЕЖАТЬ, ПОКА НЕ НАУЧИЛИСЬ ХОДИТЬ. ПОНАЧАЛУ РАЗУМНО ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ДУХОВНЫХ УПРАЖНЕ­НИЙ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ВАШЕМУ УРОВНЮ.
(14) ЕДИНСТВЕННЫЙ ИСТОЧНИК ВАШИХ СТРАДАНИЙ - ВАШИ СОБСТВЕННЫЕ ДЕЯНИЯ ВСЕГДА СЛЕДИТЕ ЗА ТЕМ, КАК ПОСТУ­ПАЕТЕ.
(15) НАУЧИТЕСЬ ВСЕГДА БЫТЬ СПОКОЙНЫМ И БЛАГОРАЗУМ­НЫМ. КОГДА ВЫ СПОКОЙНЫ И БЛАГОРАЗУМНЫ, ВАШИ ОТВЕТ­НЫЕ ДЕЙСТВИЯ БУДУТ СООТВЕТСТВОВАТЬ СИТУАЦИИ И НЕ БУДУТ ОМРАЧЕНЫ ОТРИЦАТЕЛЬНЫМИ ЭМОЦИЯМИ.
(16) НАСИЛИЕ И НЕНАВИСТЬ НЕ ПРИНОСЯТ СЧАСТЬЯ, ДАЖЕ ПОБЕДИВШЕМУ ВО МНОГИХ СРАЖЕНИЯХ.
(17) МУДРОСТЬ БЕЗ СОСТРАДАНИЯ - СУХА И ВРЕДОНОСНА. СОСТРАДАНИЕ БЕЗ МУДРОСТИ - СЛЕПО И НЕМОЩНО. НЕ ПРЕНЕ­БРЕГАЙТЕ НИ МУДРОСТЬЮ, НИ СОСТРАДАНИЕМ.
(18) ДАЖЕ МАТЕРИАЛЬНУЮ ЧАСТИЦУ НЕЛЬЗЯ ПОЛНОСТЬЮ ЛИШИТЬ СУЩЕСТВОВАНИЯ. ТАК РАЗВЕ МОЖНО ПОЛНОСТЬЮ УНИЧТОЖИТЬ СОЗНАНИЕ. ОНО ПРОДОЛЖАЕТ БЫТЬ ДАЖЕ ПОСЛЕ СМЕРТИ.
(19) ВСЕМИ СИЛАМИ СТАРАЙТЕСЬ ПОМОГАТЬ ДРУГИМ. ЕСЛИ НЕ МОЖЕТЕ ДОСТАВИТЬ РАДОСТЬ, НЕ ВРЕДИТЕ. ЭТО ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ БУДДИЙСКИХ НАСТАВЛЕНИЙ.
(20) ПОГНАВШИСЬ ЗА РАДУГОЙ, ВЕРНЕТЕСЬ С ПУСТЫМИ РУКА­МИ. ОГРАНИЧИВ СЕБЯ ДЕЛАМИ ТОЛЬКО ДАННОЙ ЖИЗНИ, ОКА­ЖЕТЕСЬ С ПУСТЫМИ РУКАМИ. ПОЭТОМУ НЕ ТЕРЯЙТЕ ПОНАП­РАСНУ ДРАГОЦЕННУЮ ЖИЗНЬ, ОБРЕТЕННУЮ ВАМИ В МИРЕ ЛЮДЕЙ.
(21) ДАЖЕ САМЫЙ СИЛЬНЫЙ ГРОМ - ЛИШЬ ПУСТОЙ ЗВУК ТАК И САМАЯ ГРОМКАЯ СЛАВА ОКАЗЫВАЕТСЯ ПУСТЫМ ЗВУКОМ В ЧАС СМЕРТИ. НЕ ОБМАНЫВАЙТЕ САМИХ СЕБЯ.
(22) МЕДИТИРОВАТЬ БЕЗ ЗНАНИЯ ДХАРМЫ - ВСЕ РАВНО, ЧТО ВОСХОДИТЬ НА ГОРУ, НЕ ИМЕЯ НОГ БЕЗ МЕДИТАЦИИ ЗНАНИЕ ДХАРМЫ ПОДОБНО ПОГОНЕ ЗА РАДУГОЙ. ИТАК, НЕ ВПАДАЙТЕ В КРАЙНОСТИ.
(23) НЕ ЗНАЯ ЯСНО НАПРАВЛЕНИЯ, НЕТ СМЫСЛА БЕЖАТЬ ТОЧНО ТАК ЖЕ, НЕ УМЕЯ ПРАВИЛЬНО МЕДИТИРОВАТЬ, НЕТ СМЫСЛА ЭТО ДЕЛАТЬ, ДАЖЕ УДАЛИВШИСЬ В ГОРЫ.
(24) ПЕРВЫЙ ШАГ К МУДРОСТИ - УВИДЕТЬ СОБСТВЕННЫЕ НЕДОСТАТКИ. ИТАК, ПРЕЖДЕ ВСЕГО ИСПРАВЬТЕ СВОИ НЕДО­СТАТКИ.
(25) ВАШИ ДЕЙСТВИЯ, ВДОХНОВЛЯЕМЫЕ ГНЕВОМ, СВИДЕ­ТЕЛЬСТВУЮТ О ТОМ, ЧТО ВЫ УТРАТИЛИ ВЛАСТЬ НАД СОБОЙ И БОЛЕЕ НЕ СПОСОБНЫ ЯСНО МЫСЛИТЬ И ВИДЕТЬ. ЭТО ВЕСЬМА ОПАСНЫЙ ПУТЬ.
(26) НЕ ОШИБАЙТЕСЬ В СУЖДЕНИИ О СВОЕМ НЕДУГЕ ВАШ НЕДРУГ, КАК И МОСКОВСКАЯ ПОГОДА, ВРЕМЕНАМИ БЫВАЕТ ПЛОХИМ, ВРЕМЕНАМИ ХОРОШИМ; ОН НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОСТО­ЯННО ПЛОХИМ.
(27) ПОСМОТРЕВ НА СОЗДАВШЕЕСЯ ПОЛОЖЕНИЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОППОНЕНТА, ВЫ ЯСНЕЕ УВИДИТЕ ПУТЬ К ПОДЛИННОМУ РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ.
(28) ДЛЯ НЕОБУЗДАННОГО УМА НЕТ МУДРОСТИ И СОСРЕДОТО­ЧЕННОСТИ; БЕЗ МУДРОСТИ И СОСРЕДОТОЧЕННОСТИ НЕТ СПО­КОЙСТВИЯ; А РАЗВЕ МОЖЕТ БЫТЬ СЧАСТЬЕ ДЛЯ НЕСПОКОЙНОГО.
(29) НЕ РАЗЫГРЫВАЙТЕ ПРОЯВЛЕНИЙ ЧУВСТВ, ЕСЛИ У ВАС ОТСУТСТВУЮТ ПОДЛИННЫЕ ЧУВСТВА. НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ ВРАЖ­ДЕБНЫМ ПОМЫСЛАМ ПОБУЖДАТЬ ВАС К ДЕЙСТВИЮ. НЕОБУЗ­ДАННОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ВРАЖДЕБНОСТИ С ВАШЕЙ СТОРОНЫ ЛИШЬ ПОРОДИТ ОТВЕТНУЮ ВРАЖДУ. ТАКОЙ КОНФЛИКТ - НА­ИХУДШИЙ ИЗ ВОЗМОЖНЫХ; ВСЕ ИСТИННЫЕ БУДДИСТЫ СТАРА­ЮТСЯ ЕГО ИЗБЕГАТЬ.
(30) ОБУЗДАЙТЕ СЕБЯ, И ВЫ СТАНЕТЕ СОВЕРШЕННЕЕ, ПОЗНАЙ-ТЕ СЕБЯ, И ВЫ ДОСТИГНЕТЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ.
(31) ЕСЛИ ВЫ ВОСПИТАЛИ СВОЙ УМ СО ВСЕЙ ИСКРЕН­НОСТЬЮ, ВЫ ПРЕУСПЕЕТЕ И ПРЕБУДЕТЕ В СПОКОЙСТВИИ.
(32) НЕ ИЩИТЕ ПОКОЙ ВОВНЕ, ИЩИТЕ ЕГО ВНУТРИ.
(33) ЕСЛИ ВЫ ПОСТИГЛИ ИСКУССТВО МЕДИТАЦИИ, ОНО ПРОЯВИТСЯ ВО ВСЯКОМ ВАШЕМ ДЕЙСТВИИ; ТОГДА ВСЕ ДЕЙСТ­ВИЯ, ПРОИЗВЕДЕННЫЕ ВАШИМИ ТЕЛОМ, РЕЧЬЮ ИЛИ МЫСЛЬЮ, БУДУТ СОВЕРШЕННЫ.
(34) ДУХОВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НЕ СЛЕДУЕТ ПРЕКРАЩАТЬ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА МЕДИТАТИВНЫЕ НАВЫКИ НЕ ВОЙДУТ В ПРИВЫ­ЧКУ И НЕ СТАНУТ ВАШЕЙ ВТОРОЙ НАТУРОЙ. ТОЛЬКО ТОГДА ВЫ СУМЕЕТЕ ПРЕСЕЧЬ АФФЕКТЫ В МОМЕНТ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ.
(35) ПРИЧИНЯЯ ВРЕД ДРУГОМУ, ВЫ КОСВЕННЫМ ОБРАЗОМ ВРЕДИТЕ СЕБЕ. ОКАЗЫВАЯ ДРУГОМУ ПОМОЩЬ, ВЫ КОСВЕННО ПОМОГАЕТЕ СЕБЕ. БУДЬТЕ МУДРЫМИ И ПОМОГАЙТЕ ДРУГИМ.
(36) ЛЮБОВЬ И СОСТРАДАНИЕ - ВОТ ГЛАВНОЕ В ВАШЕЙ ЖИЗНИ; ИМЕЯ ИХ, В КОНЕЧНОМ СЧЕТЕ ВЫ ОБРЕТЕТЕ ВСЕ.
(37) ЗАБОТА О СЕБЕ САМОМ - ИСТОЧНИК ВСЕХ НЕСЧАСТИЙ. ЗАБОТА О ДРУГИХ - ИСТОЧНИК ВСЯКОГО БЛАГА. ЕСЛИ ХОТИТЕ БЫТЬ МУДРЫМ, ЗАБОТЬТЕСЬ О ДРУГИХ БОЛЕЕ, ЧЕМ О СЕБЕ САМОМ.
(38) ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ ИСКАТЬ «Я», ТО НЕ СМОЖЕТЕ НАЙТИ. ЭТО, ОДНАКО, НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО «Я» ВООБЩЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ; НО ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО «Я» НЕ СУЩЕСТВУЕТ В ТОМ ВИДЕ, КАК ВЫ СЕБЕ ЭТО ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ.
(39) НЕ ПОЗНАВ ПУСТОТНОСТЬ, ПРЕДСТАВЛЯТЬ СЕБЯ БОЖЕС­ТВОМ - ЛИШЬ ДЕТСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ. С ПОЗНАНИЕМ ПУСТОТНОСТИ, ЙОГА ОТОЖДЕСТВЛЕНИЯ С БОЖЕСТВОМ ПРЕВРАЩАЕТ­СЯ В ПРОТИВОЯДИЕ, РАЗРУШАЮЩЕЕ КОРЕНЬ САНСАРЫ, И СТА­НОВИТСЯ МОЩНОЙ ПРИЧИНОЙ ОБРЕТЕНИЯ ТЕЛА, РЕЧИ И СОЗНАНИЯ БУДДЫ. ПОЭТОМУ ПРЕЖДЕ ВСЕГО СТРЕМИТЕСЬ ПОС­ТИЧЬ ДОКТРИНУ ВЗАИМОЗАВИСИМОГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ.
(40) ПРИ ВЕРНОМ РАЗУМЕНИИ ДОКТРИНЫ ВЗАИМОЗАВИСИ­МОГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ НАБЛЮДАЕМЫЕ ЯВЛЕНИЯ БУДУТ УБЕЖ­ДАТЬ ВАС В ПУСТОТНОСТИ ЯВЛЕНИЙ; В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, ПОЗНА­НИЕ ПУСТОТНОСТИ ЯВЛЕНИЙ ПОВЕДЕТ К ТВЕРДОЙ УБЕЖДЕН­НОСТИ В ПОЛНОЙ ДОСТОВЕРНОСТИ ДОКТРИНЫ ВЗАИМОЗАВИ­СИМОГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ. ТОГДА ВЫ ОСВОБОДИТЕСЬ ОТ ДВУХ КРАЙНОСТЕЙ И БУДЕТЕ МИРНО ПРЕБЫВАТЬ В ВЫСШЕМ ЕСТЕС­ТВЕ СОЗНАНИЯ.
(41) НЕ ЗАБЫВАЙТЕ НИ ОДНОГО ИЗ ЭТИХ НАСТАВЛЕНИЙ; ОНИ ЦЕННЕЕ ЗОЛОТА.

Artemas
Не в сети
Коренной форумщик
Коренной форумщик
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: Ср фев 18, 2009 9:41

Re: Тибетский Буддизм

Сообщение Artemas »

Джим писал(а):(7) НЕ ПОЛАГАЙТЕ, ЧТО СОСТОЯНИЕ БУДДЫ ВНЕ ВАС. ОНО ВНУТРИ, ТАМ, КУДА НЕ ДОЙТИ ПЕШКОМ. ВЫ ДОСТИГНЕТЕ ЕГО, ОЧИСТИВ СВОЕ СОЗНАНИЕ.
оно правда в нас?
Джим писал(а):(1) ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА СТРАДАЮТ НЕ ОТ БЕЗДЕЛИЯ, А ОТТОГО, ЧТО НЕ ЗНАЮТ, КАК ПРАВИЛЬНО СОВЕРШАТЬ ДЕЙСТВИЯ.
за это нельзя страдать, темболее учить их
Джим писал(а):(2) ЧТОБЫ НАУЧИТЬСЯ ПРАВИЛЬНО ДЕЙСТВОВАТЬ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО СЛЕДУЕТ ОБРЕСТИ ЯСНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ЖИЗНИ. УЧЕ­НИЕ БУДДЫ ДАЕТ НАМ МНОЖЕСТВО УКАЗАНИЙ НА ЭТО ЯСНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. ИЩИТЕ ЕГО.
кого искать,,,
Джим писал(а):(24) ПЕРВЫЙ ШАГ К МУДРОСТИ - УВИДЕТЬ СОБСТВЕННЫЕ НЕДОСТАТКИ. ИТАК, ПРЕЖДЕ ВСЕГО ИСПРАВЬТЕ СВОИ НЕДО­СТАТКИ.
а как их увидеть когда с их основ мы смотрим

короче, есть неспорю здесь смысл но и брака полно религия и в тибете религия ,
автору- почитай "что может быть проще времени" это ближе к нашему времени и песок просеится

Аватара пользователя
Джим
Не в сети
Новичок
Новичок
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Пт апр 04, 2008 15:52
Откуда: отсюда

Re: Тибетский Буддизм

Сообщение Джим »

Artemas писал(а):оно правда в нас?
да!
Artemas писал(а):кого искать,,,
ЯСНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ЖИЗНИ.
Artemas писал(а):а как их увидеть когда с их основ мы смотрим
стоит только задаться этой целью
Artemas писал(а):автору- почитай "что может быть проще времени" это ближе к нашему времени и песок просеится
это саймак?читал,читал...правда связи не вижу...геше Джампа Тинлей просто и доступно объясняет реальные вещи...а саймак хороший-но фантаст....

Енот
Не в сети
Новичок
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вс янв 17, 2010 0:58

Re: Тибетский Буддизм

Сообщение Енот »

Клиффорд парень неплохой... только...

Artemas
Не в сети
Коренной форумщик
Коренной форумщик
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: Ср фев 18, 2009 9:41

Re: Тибетский Буддизм

Сообщение Artemas »

Джим, наш медведев был в гостях у далай ламы летал на вертушке или я не прав это был не далай лама?
просто интересно у высших политиков иммунитет на религию ? чтото не капли справедливости или уважения в конце концов просветления не произошло , чары святейшего не сработали а может он и сам обычный человек , что святого в далай ламе?
шаманизм он был всегда сам по себе зачем понаделали идолов

Artemas
Не в сети
Коренной форумщик
Коренной форумщик
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: Ср фев 18, 2009 9:41

Re: Тибетский Буддизм

Сообщение Artemas »

Джим, еще вопросик, про бога и вселенную - кто это сделал? ваще варианты ответов других религий весьма веселые у православиков- 1 день воду 2 день землю 3 гадов 4 человека (примерно) а вот относительно бога и остальной вселенной ответ -

:D

в исламе еще смешнее - кто может создать бога , бог он и есть бог, никто ничего не делал так было всегда
он везде он в нас , у них с этим там строго если принял ислам то назад дороги нет камнями закидают :D
изгоем станешь , тоже интересно что сам бог по этому поводу думает

вот вопрос а как у вас трактуют подобные понятия?

Аватара пользователя
Джим
Не в сети
Новичок
Новичок
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Пт апр 04, 2008 15:52
Откуда: отсюда

Re: Тибетский Буддизм

Сообщение Джим »


Аватара пользователя
Джим
Не в сети
Новичок
Новичок
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Пт апр 04, 2008 15:52
Откуда: отсюда

Re: Тибетский Буддизм

Сообщение Джим »


Енот
Не в сети
Новичок
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вс янв 17, 2010 0:58

Re: Тибетский Буддизм

Сообщение Енот »

Джим, еще вопросик, про бога и вселенную - кто это сделал?


как буддист буддисту скажу, хрен его знает =) в буддизме нет никакого бугага и вселенная не была никем создана. она просто есть.

Аватара пользователя
Джим
Не в сети
Новичок
Новичок
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Пт апр 04, 2008 15:52
Откуда: отсюда

Re: Тибетский Буддизм

Сообщение Джим »

скажем так-это далеко не главное в буддизме...

Аватара пользователя
Джим
Не в сети
Новичок
Новичок
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Пт апр 04, 2008 15:52
Откуда: отсюда

Re: Тибетский Буддизм

Сообщение Джим »

Artemas писал(а):Artemas
ты просто внимательно прочти то,что я ранее выложил.там про все это есть,и очень доступно....

Аватара пользователя
Джим
Не в сети
Новичок
Новичок
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Пт апр 04, 2008 15:52
Откуда: отсюда

Re: Тибетский Буддизм

Сообщение Джим »

привет тебе,могучий и мудрый шри Енот!

Artemas
Не в сети
Коренной форумщик
Коренной форумщик
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: Ср фев 18, 2009 9:41

Re: Тибетский Буддизм

Сообщение Artemas »

Джим писал(а):http://nervana.net.ru/buddism/god.htm
Джим писал(а):ты просто внимательно прочти то,что я ранее выложил.там про все это есть,и очень доступно....
да ссылку выложить легче, я не буду ее читать мне интересно твое мнение как человека твоими словами а иначе ты как представитель того что сам не понимаешь ( мол так написано вот и читай)

Аватара пользователя
Джим
Не в сети
Новичок
Новичок
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Пт апр 04, 2008 15:52
Откуда: отсюда

Re: Тибетский Буддизм

Сообщение Джим »

Буддизм отрицает существование бога.

Если бог есть и он является создателем мира, пусть он создаст камень, который никто не может подять. Если он создаст его и не подымет-то он не всесилен. Он не будет всесильным если не создаст.

Что создал бог? То что существовало или то что не существовало? Если он создал то что уже существовало то он не создатель. Но то что не существует, создать не возможно.

Кто создал бога? Сам себя он создать не мог, также как картина не может нарисовать сама себя. Также как лезвие не может само себя разрезать.

и т.д.

Ответить