Эзотерика, философия, религия...

Модератор: ShurShun

Аватара пользователя
ShurShun
Не в сети
СуперМодератор
СуперМодератор
Сообщения: 4498
Зарегистрирован: Вт авг 12, 2003 10:59
Откуда: Не помню... Начало Пути теряется в веках...
Контактная информация:

Философские(эзо-, психо-, etc) чтения

Сообщение ShurShun »

Здесь предлагаю размещать краткие цитаты, описания и главное-непосредственно сами ссылки на книги и тексты, по вашему мнению достойные внимания и затронувшие некие струны души, но не нуждающиеся в вынесении в отдельную тему/обсуждении, либо наоборот-для более долгого сохранения для прочтения, так как век простой темы на первой странице недолог...
Вечный радостномудрый Никто
Разделясь на кого-то и что-то
Где-то там и вот здесь
Собирает/играет в Себя)
***
"Молодые князья одряхлевшего старого мира
Постареют когда-нибудь и с тоской оглянутся назад.
Им сияют из прошлого бриллианты, рубины, сапфиры,
Ну а кто поудачливей, те любимые вспомнят глаза."

Аватара пользователя
ShurShun
Не в сети
СуперМодератор
СуперМодератор
Сообщения: 4498
Зарегистрирован: Вт авг 12, 2003 10:59
Откуда: Не помню... Начало Пути теряется в веках...
Контактная информация:

Сообщение ShurShun »

http://www.hesse.ru/bio/autobio/

Это "Краткое жизнеописание" писателя Германа Гессе, то есть своего собственного пути, имхо заслуживает внимания, правда что касается его описания своего будущего, то оно шутливо-фантастично. Для нашей реальности его путь выглядел так:
http://www.hesse.ru/bio/chrono/

Избранные места:
"Правда, учителя наши сообщали нам на уроках по забавному предмету, именовавшемуся всемирной историей, что мир всегда был ведом, правим и обновляем такими людьми, которые сами творили себе собственный закон и восставали против готовых законов, и мы слышали, будто люди эти достойны почтения; но ведь это было такой же ложью, как и все остальное преподавание, ибо, стоило одному из нас по добрым или дурным побудительным причинам в один прекрасный день набраться храбрости и восстать против какой-либо заповеди или хотя бы против глупой привычки или моды - и его отнюдь не почитали, не ставили нам в пример, но наказывали, поднимали на смех и обрушивали на него трусливую мощь преподавательского насилия."

"С поэтом дело обстояло в точности так, как с героем и со всеми могучими или прекрасными, великодушными или небудничными людьми и порывами: в прошедшем они были чудны, любой учебник в изобилии воздавал им хвалу, но в настоящем, в действительной жизни их ненавидели, и позволительно было заподозрить, что учителя затем и были поставлены, чтобы не дать вырасти ни одному яркому; свободному человеку, не дать состояться ни одному великому, разительному деянию."

"Нет, я не мог разделять радости по случаю "великой эпохи", и так случилось, что я с самого начала горько страдал от войны и год за годом из последних сил защищался от несчастья, нагрянувшего, по видимости, извне, как гром с ясного неба, между тем как вокруг все на свете вели себя так, как если бы именно это несчастье наполняло их бодрым энтузиазмом. И когда я вдобавок читал газетные статьи поэтов, где говорилось о благах войны, и призывы профессоров, и все боевые стихотворения, рожденные в уютных кабинетах прославленных авторов, мне становилось еще тошнее. В 1915 году у меня вырвалось однажды печатное признание в этих чувствах, а в придачу слово сожаления о том, что так называемые люди духа тоже не способны ни на что другое, кроме как на проповедь ненависти, распространение лжи, восхваление великой беды. Последствием этой жалобы, высказанной довольно робко, было то, что я был провозглашен в прессе моего отечества изменником и предателем - переживание, имевшее для меня новизну, ибо, несмотря на многочисленные столкновения с прессой, я дотоле ни разу не испытал, что же чувствует тот, кого оплевывает сплоченное большинство."

"Однако тем временем успех и благополучие не преминули сделать свое обычное дело, я стал довольным любителем спокойной жизни, и, если присмотреться как следует, поэта уже не отличишь от развлекательного беллетриста. Я был чересчур преуспевающим. Что же, неблагополучие, являющее собой всегда хорошую и строгую школу, было мне отныне обеспечено в изобилии, и потому я все больше учился предоставлять делам мирским идти своим чередом и обретал умение заниматься собственной долей во всеобщем неразумии и всеобщей вине. Отыскать следы этого занятия в моих книгах я предоставляю читателю. Между тем у меня все еще оставалась тайная надежда, что со временем и мой народ - пусть не как целое, но в лице очень многих мыслящих и ответственных своих представителей - подвергнет себя такому же испытанию и на место жалоб и проклятий по адресу злой войны, злого неприятеля и злой революции в тысячах сердец станет вопрос: в чем делю вину я сам и как мне снова стать невинным? Ибо невинным всегда можно стать снова, если познать свою боль и свою вину и перестрадать их до конца, вместо того чтобы винить во всем других."

"Когда новое перерождение начало проступать в моих книгах и в моей жизни, многие из моих друзей покачали головой. Другие просто бросили меня. Это входило в изменившийся облик моей жизни наряду с утратой моего дома, моей семьи и прочих приятных вещей. Пришло время, когда мне каждый день приходилось с чем-то расставаться, когда я каждый день дивился тому, что смог вытерпеть еще и это, и продолжаю жить, и все еще за что-то люблю эту диковинную жизнь, по всей видимости не приносящую мне ничего, кроме мучений, разочарований и потерь."

"Всю войну, всю похоть человекоубийства, все легкомыслие, всю грубую тягу к удовольствиям, всю трусость мира я находил сполна и в себе самом, я потерял сначала уважение к себе, потом испытал даже презрение, я не мог делать ничего иного, как только доводить до конца свое заглядывание в хаос - с надеждой, то разгоравшейся, то гаснувшей, что снова обрету по ту сторону хаоса природу, обрету Невинность. Что говорить, каждый проснувшийся к истинному самосознанию человек проходит тот же узкий путь через пустыню, а рассказывать об этом прочим было бы напрасной потерей труда."

"В моих книгах зачастую не обнаруживается общепринятого респекта перед действительностью, а когда я занимаюсь живописью, у деревьев есть лица, домики смеются, или пляшут, или плачут, но вот какое дерево - груша, а какое - каштан, не часто удается распознать. Этот упрек я принимаю. Должен сознаться, что и собственная моя жизнь весьма часто предстает предо мною точь-в-точь как сказка, по временам я вижу и ощущаю внешний мир в таком согласии, в таком созвучии с моей душой, которое могу назвать только магическим."
Вечный радостномудрый Никто
Разделясь на кого-то и что-то
Где-то там и вот здесь
Собирает/играет в Себя)
***
"Молодые князья одряхлевшего старого мира
Постареют когда-нибудь и с тоской оглянутся назад.
Им сияют из прошлого бриллианты, рубины, сапфиры,
Ну а кто поудачливей, те любимые вспомнят глаза."

Аватара пользователя
ShurShun
Не в сети
СуперМодератор
СуперМодератор
Сообщения: 4498
Зарегистрирован: Вт авг 12, 2003 10:59
Откуда: Не помню... Начало Пути теряется в веках...
Контактная информация:

Сообщение ShurShun »

Кен Уилбер "Проект Атман"
http://www.openmeta.org/files/157142/ke ... roject.doc

Из предисловия:
"Я знаю, что не все прочитают эту книгу. Более того, изначально на обложке этого произведения Кена Уилбера мне хотелось написать «Книга не для всех», с тем, чтобы сразу отсечь армию любителей развлекательных книг. Эта книга тяжела для понимания. Более того, эту книгу почти невозможно понять. Она касается сокровенной тайны жизни — Духа.
Для кого эта книга? Для Великих Игроков.
Роберт де Ропп в книге «Великая Игра» пишет, что жизненные игры отражают жизненные цели, и игры, которые люди себе выбирают, указывают не только на их тип, но и на уровень их внутреннего развития.
Де Ропп разделяет жизненные игры на «материальные» игры и «мета»-игры.
Материальные игры можно расценивать как игры, направленные на приобретение материальных вещей, в основном денег и того, что на них можно купить.
Цель мета-игры лежит за пределами материального мира: духовный рост, знания, ментальность.
Другими словами, цель материальных игр — конкретные вещи мира, особенно «физическая четверка»: деньги, власть, секс, общественное положение.
Мета-игры скрыты, возвышенны, утонченны. Их цель — абстрактные вещи: истина, красота, знание. На вершине этих мета-игр де Ропп помещает Великую Игру: поиск просветления, освобождения, спасения или пробуждения. Это игра освоения и овладения вещами не внешнего, но внутреннего мира, своего разума и сознания. Ее конечная цель — глубоко познать свою природу, раствориться в ней и через свой непосредственный опыт ощутить, что она божественна.
Различные традиции выражают это по-своему, но суть одна и та же.
Христианство учит нас, что «Царство Божие в тебе самом», или, словами святого Клемента: «Тот, кто знает себя — знает Бога»; буддизм говорит: «Посмотри в себя. Ты есть Будда»; суть сидтхи-йоги — «Бог обитает в тебе, как ты»; и в исламе — «тот, кто знает себя — знает своего Бога».
Истинных игроков в Великую Игру, тотально поглощенных этой игрой, чрезвычайно мало. Нужна какая-то очень большая внутренняя сила, чтобы прожить Великую Игру полностью. Нужна очень большая энергия внешней поддержки, чтобы быть вовлеченным в Великую Игру.
Для меня эта книга имеет оба аспекта энергии. С одной стороны, она является катализатором удивительных внутренних открытий, вовлекающих наше любопытство в Великую Игру. С другой стороны «Проект Атман» — особое пространство духа, которое приглашает наше тонкое восприятие и ментальность в чарующее путешествие идей, образов, метафор философии вечного.
Мы не хотим раскрывать содержание «Проекта Атмана». Тексты в этой книге обладают высокой степенью целостности. Так же, как невозможно ничего подправить в гениальных картинах Тициана или Врубеля, так и любое толкование или дополнительная интерпретация во введении к этой книге мы считаем излишним.
Уже девятый год я читаю на факультете психологии университета академический курс «Теория и практика трансперсональной психологии». Каждый раз, знакомя студентов представлениями Кена Уилбера о трансперсональной психологии, я попадаю в состояние восторга перед красотой и утонченностью «Проекта Атман».
Я завидую тем, кто впервые берет в руки этот бестселлер трансперсонального мировосприятия, потому что им предстоит удивительное путешествие.
Я полон уважения к тем, кто уже не первый раз начинает читать эту книгу — значит, вы уже осознали, что «Проект Атман» Кена Уилбера обладает той же глубиной и вечной новизной, как и сам Атман."

Владимир Козлов, доктор психологических наук
Вечный радостномудрый Никто
Разделясь на кого-то и что-то
Где-то там и вот здесь
Собирает/играет в Себя)
***
"Молодые князья одряхлевшего старого мира
Постареют когда-нибудь и с тоской оглянутся назад.
Им сияют из прошлого бриллианты, рубины, сапфиры,
Ну а кто поудачливей, те любимые вспомнят глаза."

el
Не в сети
Новичок
Новичок
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2004 0:51

Сообщение el »

Прислали недавно по мылу , к сожалению без указания автора.
По-моему, интересно. Можно сделать выводы.

Сказка об Ослике (1998 г.)

За счет чего один наш знакомый Папа собирает, удерживает возле себя и успешно эксплуатирует большое количество умных, сильных, неординарных людей?

А очень просто. Требования при найме:
a) IQ>>120 ("горе от ума");
b) огромная жажда самореализации в сочетании с комплексом какой-либо неполноценности вследствие пережитой ранее травмы;
с) в идеале - с неустроенной личной жизнью, что повышает вероятность поломанной самооценки, карьеры и наличия в анамнезе факта трудоголизма;
d) кроме того, у кандидата непременно должна наличествовать неудовлетворенная, но не полностью утраченная потребность в положительной ("истинной"!) оценке, Доверии и Понимании.

Дальнейший алгоритм прост:
1. "Искренний интерес и понимание со стороны Папы, высокая оценка потенциала кандидата в Ослики ("Разглядел!!!"), отеческая забота и участие в устройстве личных дел в период адаптации, множество шагов навстречу.
2. Проявление "Высочайшего Доверия", кое заключается в том, что Ослику "Искренне и ничего не скрывая, т.к. это было бы нечестно, излагается трогательная история происхождения нынешних бед Папы и его компании, вследствие которых чрезвычайные способности и ударный труд кандидата ПОКА не могут быть оплачены по заслугам. "Но с Твоим участием, с Твоей помощью мы быстро сможем..."
3. Далее - подвешивание морковки, Партнерство в бизнесе и Золотые горы на горизонте.
4. Клиент готов. Он очарован силой личности Папы, его "проницательностью", а главное - не может не попасться на Такое Доверие. "Такой Человек сделал ставку на меня! Я - его последняя надежда! После стольких подстав и предательств он сумел увидеть и понять, что на меня-то как раз можно положиться (в отличие от большинства других)! Я действительно крут и очень ценен !!!" (Помимо прочего здесь реализуется тайная надежда неудачника на то, что верить, доверять и полагаться на кого-то всё-таки можно, ведь если Такой Человек себе это позволяет...).
5. Ослик начинает самоотверженно пахать, спасая Компанию от краха 14 часов в сутки за 100 долларов в месяц, проявляя при этом искренне обожание и преданность Папе. Тот, в свою очередь, активно продолжает реализовывать п.1. Лохотрон включён и исправно функционирует.
6. Запаса энергии Лохотрона хватает, как правило, месяцев на 5-7 (плюс-минус 2 в зависимости от конъюнктуры рынка труда). После этого, примерно одновременно, начинают происходить два процесса. Первый заключается в том, что Папа, отчасти устав изображать Отца родного, а в основном - решив, что "клиент окончательно завяз, и уже можно", начинает закручивать гайки и перековывать "приёмыша" под себя и свои истинные цели. Второй процесс давно описан Губерманом: Ослик "внезапно обнаруживает грустно, что, кажется, его давно...".
7. Ослик начинает предпринимать попытки противостоять перековке, наивно надеясь вернуть прежние золотые времена Доверия и Понимания и убедить Папу, что тот "немного неправ". Папа время от времени ослабляет нажим, поддерживая иллюзию, что успех возможен, но затем закручивает гайки еще сильнее.
8. А дальше начинается самое интересное. Оно состоит не в том, что "Папа прав всегда", по определению, и никакой печальный опыт его в этом не переубедит. Оно состоит в уникальной специфике, заложенной в самой личности Ослика и гениально выявленной при отборе (см. п. "Требования при найме" и п.3.).
Дело в том, что потребность Ослика в самореализации и восстановлении покалеченной самооценки столь велика, что перебивает голос не только здравого смысла, но и элементарный инстинкт самосохранения. И когда перед Осликом стоит выбор - продолжить подставляться и пахать на Папу, теряя деньги, время, карьеру или признать, что попался на Лохотроне и отвалить пока жив - он, бесспорно, выберет первое. Потому что любая, даже самая дешевая надежда на то, что "всё происходящее - нелепая ошибка, скоро всё образуется, надо только открыть Папе глаза, и он все поймет, и все станет как раньше и даже лучше, ведь у меня такие идеи, они нас озолотят, Он не может не понять, Он же сам для этого и брал!..". Любая подобная чушь позволяет не видеть и не признавать самого страшного: "Меня опять надрали, я опять - неудачник и лох".
Для отобранного согласно вышеперечисленных признаков Ослика подобное осознание почти равносильно самоубийству. Так включается положительная обратная связь, и Ослик начинает самостоятельно золотить когда-то подвешенную перед ним морковку, и бежит за ней уже без особого постороннего понукания. Теряя при этом силы не только на преодоление реальных трудностей, но и на борьбу с всевозрастающим противодействием Папы (у Папы ведь, на самом деле, цели совершенно не те, которые он декларировал при вербовке и к которым сейчас продирается издыхающий от перенапряга Ослик, но это - отдельна тема).
9. Примерно в это же время Папа активизирует поиск и вербовку новых потенциальных Осликов.
10. Конец этой эпопеи печален: некоторое время Папа умудряется поддерживать в нашем Ослике признаки жизни, умело намекая на возможность возрождения "светлого вчера", но в силу высокого IQ, Ослик, как правило, всё же осознает печальную реальность. И уходит сам, изрядно потрепанный, потерявший несколько лет жизни, часть репутации и кучу недополученных денег (не говоря уже о здоровье) - но уходит на своих ногах. Если же к моменту, когда он становится уже не годен для дальнейшего продвижения к светлому Папиному будущему, он всё ещё не сумел увидеть и понять, кто тут кого и зачем, то ... "Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?". Причем пристреливают ни в коем случае не собственноручно, а только руками нового заботливо отобранного и взлелеянного Ослика, который полон преданности, доверия и надежд на светлое будущее. Ведь он-то не такой, это просто Папе раньше не везло, но теперь у Папы есть Он - самый лучший на свете Ослик!... В общем, см. п.1.

Вот такая сказочка.

el
Не в сети
Новичок
Новичок
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2004 0:51

Сообщение el »

Случайно наткнулась на оную:

http://www.vr.com.ua/book/

Много книжек по бизнесу, психологии, манипуляции.

el
Не в сети
Новичок
Новичок
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2004 0:51

Сообщение el »

Интересная статья "Природа власти "
http://graf-mur.holm.ru/gnezdo/gnezdo2.htm

Аватара пользователя
ShurShun
Не в сети
СуперМодератор
СуперМодератор
Сообщения: 4498
Зарегистрирован: Вт авг 12, 2003 10:59
Откуда: Не помню... Начало Пути теряется в веках...
Контактная информация:

Сообщение ShurShun »

"Самоосвобождающаяся игра"
http://selfliberplay.narod.ru/download.htm

И собственно сам:
http://selfliberplay.narod.ru

Вот просто выдержка, без особых купюр но и без ссылок:

"Первой ассоциацией, которую вызвала у меня эта книга, был роман Германа Гессе «Игра в бисер». Мастер игры у Гессе должен составить партию из запахов летнего утра, мелодии Моцарта, и математической формулы, причем так, что бы другой мастер мог продолжить ее. (…) И чем красивее были ассоциации, чем шире они охватывали сферы искусства, науки и реальной жизни, тем более совершенной считалась партия. Искусству составления партии учились годами, и только через много лет ученик становился Мастером, способным если не сотворить, то хотя бы понять и оценить красоту и величие предложенной игры»
- ИТАК:
- «ВЕСЬ МИР - ТЕАТР. В НЕМ ЖЕНЩИНЫ, МУЖЧИНЫ - ВСЕ АКТЕРЫ...»
В этой, самой известной из всех, (после «To be, or not to be») формуле Шекспира, есть что-то, несомненно большее, чем просто философская игра Ума, или культурологический трюизм. Я уверен, что гений «Потрясающего Копьем» говорит здесь о феномене, который, с точки зрения последних научных данных, выходит за рамки любых интеллектуальных построений, концепций и понятий, то есть, - о ПРИРОДЕ РЕАЛЬНОСТИ!
Находясь под обаянием личности великого мистификатора, а может быть и в его честь, в своей персональной творческой лаборатории, я называю этот феномен - ТЕАТРОМ РЕАЛЬНОСТИ!
И это, несомненно, что-то фантастическое!
Если мы попытаемся максимально просто описать это явление, мы получим примерно следующее:
С одной стороны Театр Реальности, это - ПРОСТАНСТВО, с другой – ЯВЛЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ В ЭТОМ ПРОСТРАНСТВЕ.
С одной стороны он - целое, с другой - часть!
С одной стороны он - един, с другой - множественен!
С одной - ИГРИВ, постоянно извергает из себя все разнообразие форм, с другой - ПУСТ, так как эту игривость невозможно схватить и присвоить!
Так, из своего естественного состояния богатства, этот безжалостно изменчивый организм, безостановочно испытывает свой потенциал, наслаждается игрой возникающих феноменов и затем снова возвращает все это в изначальное - СОСТОЯНИЕ СУТИ, или - ПУСТОТЫ... и этому бесконечно вращающемуся во всех направлениях, и самообновляющемуся процессу, - нет конца и предела! Это действительно, действительно, что-то уникальное и тотально непостижимое!
Так, «...порождая из самого себя и внутри себя несчетное множество отдельных единиц сознания, индивидуальных образов, обладающих различной степенью автономности и независимости...» Театр Реальности проявляет свой, поистине вселенский юмор.
«Диапазон этой «игры всех игр» огромен - от галактик, солнц, планет, движущихся по своим орбитам, через растения, животных и людей до ядерных частиц, атомов и молекул, Она, испытывая творческую страсть исследователя, ученого и художника, экспериментирует со всем этим в бесконечных вариациях и сочетаниях...». «...Теоретически, игрой на этом инструменте можно воспроизвести все духовное содержание мира. (...) Клавиши и педали этого органа охватывают весь духовный космос, его регистры фактически бесчисленны…» и т.д. и т.п.
- ВНИМАНИЕ!
Но при всем при этом, его невозможно схватить и удержать даже на мгновение!
Невозможно определить, и, тем самым, подчинить, возведя себя в ранг властителя, гения, Бога и т.д. и т.п.
И почему?
Потому что шальной электрон в дерзких экспериментах квантовой механики, при каждой новой попытке его исследовать принимает новую форму.
И о чем это говорит?
О том, что у Театра Реальности нет, и не может быть формы, образа, или лучше сказать «сущности», т.к. «...что бы мы ни попытались описать, наш Ум не может отделиться от этого». Он невольно оказывает воздействие, т.е. творит форму того, что исследует, форму того, на что смотрит, форму реальности. И это означает - что исследуя что либо, например линии на своей ладони, мы будем видеть, прежде всего - свой собственный «ментальный архив»!
Итак, ВНИМАНИЕ:
Неуловимость Театра Реальности уходит своими корнями, в так называемый - ПАРАДОКС ВОСПРИЯТИЯ. И этот парадоксальный парадокс действительно парадоксален!
Несмотря на то, что его основные положения «запатентованы» за несколько тысячелетий до Эйнштейна и Гейзенберга, для многих он и сегодня прозвучит как атомный взрыв:
- МЫ ЖИВЕМ И ТВОРИМ В МИРЕ, КОТОРЫЙ САМИ СОЗДАЕМ!
И каким образом?
О! Это самая высокая и самая веселая шутка из возможных!
Обратите внимание!
До настоящего момента, мы годами собирали информацию о том, какова окружающая нас реальность. Но сегодня, как мы уже знаем, да же критически настроенные ученые способны признать, что обнаруженные ими мельчайшие частицы материального мира - не существовали до того, как они начали их искать. То есть под сомнение поставлена сама реальность объекта в отрыве от смотрящего на нее субъекта.
Здесь, вместе с прозорливым Джоном Даном, можно восторженно воскликнуть: «Ох уж этот наблюдатель! Невозможность избавиться от этой фигуры более всего затрудняет исследование внешней реальности. Как бы мы не изображали Вселенную, изображенное всегда будет нашим творением» Проще говоря, «…чтобы наблюдатель имел работу под названием наблюдать, он должен создавать что-то, чтобы наблюдать это» И все это означает, что - информация собранная нами о жизни не является истинной! Это только наша индивидуальная - ВЕРСИЯ ИСТИНЫ! Одна из ее многочисленных граней!
ИНФОРМАЦИЯ СОБРАННАЯ НАМИ О ЖИЗНИ – ВСЕГО ЛИШЬ НАША ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ ИСТИНЫ!"
Вечный радостномудрый Никто
Разделясь на кого-то и что-то
Где-то там и вот здесь
Собирает/играет в Себя)
***
"Молодые князья одряхлевшего старого мира
Постареют когда-нибудь и с тоской оглянутся назад.
Им сияют из прошлого бриллианты, рубины, сапфиры,
Ну а кто поудачливей, те любимые вспомнят глаза."

Аватара пользователя
ShurShun
Не в сети
СуперМодератор
СуперМодератор
Сообщения: 4498
Зарегистрирован: Вт авг 12, 2003 10:59
Откуда: Не помню... Начало Пути теряется в веках...
Контактная информация:

Сообщение ShurShun »

Блеск и нищета властелина природы

http://zhurnal.lib.ru/b/brigadir_j_a/blesk.shtml

Текст очень своебразный и временами матерный, думал сначала в Эзотероюмор, но смеяться при прочтении тянет не сильно...

"У меня, скажем, есть аквариум. Я аквариумист - так себе, не фонтан. Но в данном случае для рыб, улиток, растений, простейших и микробов - я и есть БОГ. Их жизнь, смерть, процветание, прозябание - в моей абсолютной власти. Я для них безгранично могущественен. Грубая модель, конечно, но почему нет? Чем принципиально она отличается от наших с богом взаимоотношений? Да ничем. То же гузно. Один принципиально безгрешен, совершенен и непознаваем, другие полностью от него зависят. Я могу опустить в аквариум кипятильник или высыпать туда ведро льда - кто мне запретит? Мало того, с точки зрения обитателей аквариума - это акт, никак с моралью не связанный. Форсмажор. Обстоятельство непреодолимой силы. Кляни меня, не кляни меня - мы с рыбами настолько в разных масштабах, что это им не дано понять. Про улиток я вообще молчу. И уж совсем молчу про микробов.
Этот мирок, если постараться, может стать самодостаточным и замкнутым сам на себя в данных условиях на какое-то время. То есть - я могу создать мечту каждого аквариумиста - биологическое равновесие, когда мои усилия уже больше не потребуются. Там все будет само плодиться, размножаться, питаться, перерабатывать свои отходы и прекрасно без меня обходиться. Ихние философы, ежели такие найдутся, обоснуют существование этого аквариума и меня, творца, может статься, и не вспомнят. Се ля ви. Они не будут знать о существовании других аквариумов. Они не будут знать о том, что, в сущности, их вселенная - всего лишь прихоть Высшего Существа. Ну, скучал он. Хотелось ему покоя, созерцания жизни, хотелось ему в долгие зимние вечера, сидя в мягком кресле, читать Ницше или Шопенгауэра, эдак рассеянно посматривая на буйство красок. Или придя расстроенным с работы пялится на глупых рыб, сознавая их полное ничтожество и бурчать под нос - мне бы их заботы. Трудно сказать, зачем людям аквариумы. Одно понятно - функционально на х$й не нужны. Это продукт скучающего разума.
Так вот, в этом мирке может родиться рыба-пророк. Мессия. Она поплывет проповедовать всякую лабуду обо мне, о мире, об устройстве вселенной, о морали, о королях и капусте. Не долго думая, ее сожрут. Потом поставят на месте ее гибели камушек и начнут отбивать поклоны. Они наделят своего пророка и меня, его пославшего, качествами нигде невиданными. У них будет история, войны, три Рима, а то и четыре, политика, экономика, теология с религией и прочая и прочая и прочая . Они будут считать себя выше улиток, растений, простейших, микробов, у них будет свой, рыбный космологический принцип. И как-нибудь, после дружеской вечеринки, я приду и разнесу это все царство божье к х$ям собачьим. Форсмажор.

Что-то я не вижу между этой моделью и нашим миром принципиальной разницы. "
***
"Животные умом как бы не блещут. Нет в них искры разума. Но вспоминая буддийских монахов в своих пещерах, я вдруг задумываюсь. А посмотрев им в их тысячелетние глаза - можно ли увидеть искру разума? Или то, что в их глазах - уже не называется разумом? Разум, понявший сам себя. Представивший вечность. Постигнувший ян-инь, как основной принцип вселенной. И остановившийся на пике мысли. Или - уснувший на этом пике, поскольку выполнены все задачи мозга и он заслужил отдых, сравнимый со смертью. Подарок Воланда в восточной интерпретации. Разум, которому стали тесны рамки человеческого тела...
А животные - разве должны иметь разум, схожий с нашим? Мы требуем от них человеческого понимания, не пытаясь понять их самих. Может, все таки, не учить птицу пользоваться вертолетом? Она как-нибудь и сама полетит. Может, все-таки, не учить собаку мыслить примитивно, что бы она различала - свой или чужой? Она как-нибудь сама определит - кого кусать, а кого миловать. Может, все-таки, не считать лошадь глупее по причине незнания таблицы умножения? А она уж сама решит - надо ей это или нет"
Вечный радостномудрый Никто
Разделясь на кого-то и что-то
Где-то там и вот здесь
Собирает/играет в Себя)
***
"Молодые князья одряхлевшего старого мира
Постареют когда-нибудь и с тоской оглянутся назад.
Им сияют из прошлого бриллианты, рубины, сапфиры,
Ну а кто поудачливей, те любимые вспомнят глаза."

Аватара пользователя
ShurShun
Не в сети
СуперМодератор
СуперМодератор
Сообщения: 4498
Зарегистрирован: Вт авг 12, 2003 10:59
Откуда: Не помню... Начало Пути теряется в веках...
Контактная информация:

Сообщение ShurShun »

Гомо Эзотерикус

http://ariom.ru/forum/p56567.html

Чужой и в общем прохристианский текст, размещенный симпатизирующим сатанизму на эзотерическом форуме... в общем и целом не лишен достаточной доли правды и смысла-поэтому интересен и имхо в некоторой степени полезен во избежание иллюзий.
Вечный радостномудрый Никто
Разделясь на кого-то и что-то
Где-то там и вот здесь
Собирает/играет в Себя)
***
"Молодые князья одряхлевшего старого мира
Постареют когда-нибудь и с тоской оглянутся назад.
Им сияют из прошлого бриллианты, рубины, сапфиры,
Ну а кто поудачливей, те любимые вспомнят глаза."

Аватара пользователя
ShurShun
Не в сети
СуперМодератор
СуперМодератор
Сообщения: 4498
Зарегистрирован: Вт авг 12, 2003 10:59
Откуда: Не помню... Начало Пути теряется в веках...
Контактная информация:

Сообщение ShurShun »

Вместо предисловия: А. Привалов. Совсем другая история.
Из русского издания "И обрушилась стена" Роберта Антона Уилсона

http://brb.silverage.ru/zhslovo/psiho/raw/?r=st&id=0

Это необычное не-предисловие к хорошей книге. Саму книгу Уилсона найти в нете легче, чем тест Привалова... А он того стоит-необычная история переплетается с достаточно интересной моделью мироздания:

"Проснувшись, я сразу понял, что означал кот в моем сновидении. Это был кот Шредингера.

Для тех, кто не изучал физику и даже не читал «Квантовую психологию» Роберта Уилсона, поясню.

Физик Эрвин Шредингер, один из создателей квантовой механики, для иллюстрации своих идей о природе реальности использовал такой пример. Возьмем живого кота и закроем его в ящике вместе с баллоном, наполненным отравляющим газом. Причем баллон снабжен устройством, срабатывающим по принципу бросания монетки: выпадает орел — газ из баллона выпускается и кот умирает; выпадает решка — газ остается в баллоне, а кот — жив-здоров. А теперь попробуем ответить на вопрос: жив кот или мертв после срабатывания устройства?

Так вот, Шредингер доказал, что, пока мы не заглянули в ящик, кот существует там в особом математическом состоянии, когда утверждение, что кот мертв, и утверждение, что кот жив, в равной степени имеют смысл, причем утверждение, что кот жив и мертв одновременно, тоже имеет смысл.

Сон все прояснил. Я неверно понял слова Януса. Будущих действительно много, но не в том смысле, в каком я привык думать. Их много не только когда глядишь на них из настоящего.

Когда какое-то будущее реализуется (к примеру, кот Шредингера жив), это не значит, что другое будущее не реализовалось, исчезло, стало недостоверным.

Оно реализовалось, но только в другой реальности. Вот почему пророки могут видеть будущее. Каждый (!) из вариантов будущего реально существует где-то там — в области возможных будущих.

И вот почему пророчества часто не сбываются. Из того настоящего, в котором было сделано пророчество, мир совершенно не обязательно должен попасть в предсказанное будущее — вероятностных вариантов много.

То же самое можно суверенностью сказать и о прошлом. И о моем в том числе.
...
Я начал продумывать математическую модель мироздания, в котором сосуществуют различные вероятностные состояния прошлого, настоящего и будущего, а параллельно размышлял над другой задачей.
...
Обозначим тот мир, который мы воспринимаем вокруг себя в каждый данный момент, математической точкой. Точка — это застывший мир, в котором ничего не происходит. Мир, в котором нет времени. Время —это мера движения, или изменения. Ничего не изменяется в мире — значит, нет времени. Совершился квант движения (то есть некое минимальное изменение) —прошла единица времени. Появилась вторая точка. Следующее минимальное изменение — следующая точка. Точки складываются в линию. Это линия времени, как его воспринимает наблюдатель, находящийся в мире-точке. Там, где находится наблюдатель, — настоящее. Точки, которые уже пройдены, — прошлое. Точки, через которые предстоит пройти, — будущее.

Но науке уже давно известно, что наблюдатель оказывает влияние на наблюдаемый мир. Даже, можно сказать, создает его. Так вот, линейный мир (прошлое — настоящее — будущее) является творением наблюдателя, который может осознавать— только одну точку, только одно состояние мира, только одно «настоящее».

В линейной схеме мира отсутствует такое явление, как вероятность. За единицу времени в мире может произойти (или не произойти) не одно единичное изменение, а множество. Я, например, стоял, а в следующий момент могу остаться стоять, могу сесть, могу лечь, могу побежать, могу подпрыгнуть и так далее. Все это точки, которые окружают ту точку, в которой я стоял. Все это вероятностные состояния мира в следующий квант времени. Если я «остался стоять», это означает лишь то что мое сознание переместилось в то вероятностное состояние, где я остался стоять. Мое сознание обычно не может быть более чем в одном вероятностном состоянии. А если бы могло, я бы одновременно воспринимал: мир, в котором я остался стоять; мир, в котором я сел; мир, в котором я подпрыгнул, и так далее. Всё эти миры реально существуют. Это и есть параллельные реальности. Они же состояния кота Шредингера. Каждая точка связана с соседними точками. Вот что я назвал Мулътиверсумом — совокупность вероятностных состояний мира, а в моей модели — совокупность геометрических точек. Во времени они образуют не прямую, а плоскость. Почему не объем? Для нашей модели плоскости пока вполне достаточно. Потому что плоскость уже обеспечивает бесконечно большое количество точек, соседствующих с любой отдельной точкой. (Не забудьте, что математическая точка, в отличие от точки на бумаге, не имеет размеров.)

Но бесконечная плоскость нас не устраивает (кстати говоря, как и бесконечная линия), потому что не решает извечного вопроса о курице и яйце. Иначе говоря, о Первоначале.

Время движется. Значит, и у линии, и у плоскости вероятных состояний должно быть начало. Откуда взялась первая точка на прямой? Откуда взялась первая точка на плоскости? И какую точку считать первой? Умные люди, придерживавшиеся линейнной концепции времени, догадались замкнуть линию в окружность. Знаменитый древний символ: змея, кусающая себя за хвост. Это решает вопрос о курице и яйце, но не решает вопроса о существовании вероятностных состояний мира, не осознаваемых наблюдателем.

Замкнув плоскость в сферу, мы уже решаем оба вопроса. Первоначало — в каждой точке сферы. И в каждой точке — реально существующее вероятностное состояние мира. Сфера — это и есть то Большое, или Внешнее, Время, о котором говорится в метафизических учениях. Это Вечное Сейчас. Между любыми двумя соседними точками на сфере — Малое, или Внутреннее, Время. Оно направлено тангенциально, то есть по касательной к сфере. Большое Время —радиально, оно направлено из центра сферы во все стороны. И, следовательно, перпендикулярно сфере в каждой точке.

Эта модель, на мой взгляд, удовлетворительно решала вопрос о наличии и природе Бога. Бог — это весь Мультиверсум, вся сфера. Совокупность всех вероятных состояний в Вечном Сейчас. А с точки зрения наблюдателя (обычного человека) — совокупность всех параллельных состояний мира в прошлом, настоящем и будущем. Это Бог, которого теология называет имманентным. То есть проявленным в мире или совпадающем с миром. В этой модели имеется в виду, повторяю. Большой Мир, Мультиверсум.

Сфера — это все вероятные состояния материи и все пространство. То, что за пределами сферы, — это уже не материя и не пространство. Можно назвать это Духом или гиперпространством. И сфера тоже движется. Она движется относительно своего центра. Несколько упростив, можно сказать, что она то расширяется, то сужается. Радиальное Большое Время — это мера расширения и сужения Мультиверсума. Если сфера —это Вечное Сейчас, то центр сферы — это одновременно Вечное Прошлое и Вечное Будущее. Это та точка, на которой замкнуто Время Бога. И это другой аспект Бога — Бог трансцендентный, лежащий за пределами материального мира.

Между Богом-Центром и Богом-Сферой лежит область Духа разной степени «плотности». Это те планы бытия, которые описываются в различных метафизических системах. Слово план означает «плоскость». Но это не плоскости, а сферические слои.
...
Привалов: Значит, вы теперь Бог, Янус Полуэктович?

И-Янус; Еще нет. Я стал сферическим, интегральным существом. Я обладаю немыслимыми для таких, как ты, возможностями, но я не Бог. Бог —это совокупность всех индивидуальных сфер Мультиверсума. Только все живые существа вместе могут стать Богом, когда достигнут интегрального состояния. Моя задача — это обеспечить. Можно называть меня нагвалем, или бодхисаттвой, или вознесенным учителем — как тебе больше нравится. Я не могу стать Богом, пока Богом не станет последний муравей в Мультиверсуме (конечно, слово «пока» относится только к линейному времени муравья). Я стою на пороге Божественности и помогаю всем живым существам тоже подойти к этому порогу.

Привалов: А зачем, собственно?

И-Янус: Затем, что это главное условие существования Мультиверсума. Если каждый не является Богом-Создателем, никто не мог быть создан. Сфера замкнута. Начало и конец — в каждой точке. Если каждая мыслимая линия на сфере не будет закольцована, если каждое живое существо не создаст в конечном счете самое себя, став Богом-Создателем, сферы не может быть. Представь себе Мультиверсум как мыльный пузырь. Если бы в нем была хоть малейшая дырочка, пузырь не мог бы существовать. Сказано достаточно.

Привалов: Но наш Мультиверсум существует. Следовательно, сфера замкнута. Следовательно, все живые существа уже являются Богом.

И-Янус: Да, в каждый отдельный момент Времени Бога. Но в линейном времени каждого из существ сферы, пока оно не стало интегральным, это все еще более или менее отдаленное будущее.

Привалов: Значит, у меня нет другого выбора, кроме как двигаться к этому будущему?

И-Янус; В этом моменте Времени Бога — пет. Но имей в виду, что Мультиверсум —это тоже всего лишь точечное вероятностное состояние в системе более высокого порядка. Можешь называть ее Омниверсумом. И в нем есть такие вероятностные состояния, в которых Мультиверсум лопается. Так же как в Мультиверсуме есть множество таких состояний, в которых погибаешь ты или вся Земля. Поэтому от тебя все-таки кое-что зависит. Я могу сказать тебе по этому поводу только то, что уже говорил. Помнишь: «Постарайтесь понять, Александр Иванович, что не существует единственного для всех будущего. Их много, и каждый ваш поступок творит какие-нибудь из них». Уже тогда тебе было сказано достаточно."
Вечный радостномудрый Никто
Разделясь на кого-то и что-то
Где-то там и вот здесь
Собирает/играет в Себя)
***
"Молодые князья одряхлевшего старого мира
Постареют когда-нибудь и с тоской оглянутся назад.
Им сияют из прошлого бриллианты, рубины, сапфиры,
Ну а кто поудачливей, те любимые вспомнят глаза."

Аватара пользователя
ShurShun
Не в сети
СуперМодератор
СуперМодератор
Сообщения: 4498
Зарегистрирован: Вт авг 12, 2003 10:59
Откуда: Не помню... Начало Пути теряется в веках...
Контактная информация:

Сообщение ShurShun »

Зеркало просветления
(Послание играющего Духа)

http://www.1-sovetnik.com/books/Archives/Duh.zip

Однажды великий философ пришел к Гаутаме Будде и спросил: "Можешь ли ты доказать существование Бога?" Будда ответил: "Если ты действительно ищешь доказательства, готов ли ты выполнить одно условие?" Философ ответил, что готов на любые условия, чтобы получить веские доказательства. Тогда Будда сказал: "Условие таково: в течение двух лет сиди молча рядом со мной, не задавай никаких вопросов и не затевай никаких споров. Просто молчи и погружайся все глубже и глубже в безмолвие. Через два года я сам позову тебя". Ровно через два года Будда спросил философа: "Тебе нужны какие-либо доказательства?" Философ рассмеялся и сказал: "Теперь я понимаю, почему ты поставил такое условие. Молчание — это достаточное доказательство и других нет. Безмолвие очистило зеркало моего сознания и в нем отразилась истина".

Божественное открывается в тот момент, когда сердце становится подобным зеркалу. Вот почему познание истины начинается с постижения искусства очищения зеркала сознания. Речь не идет об изготовлении зеркала, ибо мы все по сути своей зеркала. Работа заключается в том, чтобы очистить и отполировать зеркало. Из-за толстого слоя пыли зеркало теряет способность отражать. И никто не знает, сколько пыли собралось — пыли от желаний, мыслей, эгоистических побуждений, действий. Нет смысла исследовать эту пыль. Надо избавиться от нее. Если пыль сметена, зеркало становится зеркалом. И все становится зеркалом для того, кто сам зеркало. Ибо мы видим вокруг только то, чем сами являемся. Все, что мы видим, является нашей проекцией. Проектор находится внутри, а экран — снаружи. Если во внешнем мире мы не видим добра, радости, божественности, это означает, что мы не испытываем божественности внутри себя. Осознавший Бога внутри начинает видеть Бога во всем, даже в камне. А тот, чье сердце подобно камню, все, даже Бога, считает камнем. В тот день, когда мы узнаем просветление внутри себя, внешний мир предстанет перед нами как лучезарное пространство просветления.
Чтобы стать зеркалом, надо не только удалить старую пыль, но и не собирать новую. Если мы продолжаем вести такой образ жизни, который способствует накоплению новой пыли, то невозможно стать зеркалом. Воспоминания — старая пыль, желания — новая пыль. Все, что случилось в прошлом, — лишь сон. Нет никакой необходимости тащить на себе бесполезный груз прошлого. Для удовлетворения желаний необходимо будущее. На самом деле именно желание и создает будущее, а иначе будущего не существовало бы. Время состоит только из настоящего. Бытийно только сейчас. Прошлое — это лишь память, будущее — это только желание. Прошлое и будущее — это всего лишь измерения ума, а не измерения времени. Мертв живущий в прошедшем дне. Не рожден живущий в будущем. Только свободный от прошлого и будущего становится зеркалом. Между прошлым и будущим простирается вечность, и в этой вечности сияет зеркало просветленного духа, в котором появляются образы всего сущего. И только ставший зеркалом, только познавший себя может осознать, являются ли эти образы отражениями окружающего мира, или окружающий мир является отражением этих образов.
Ставший зеркалом видит все существование в самом себе и свое присутствие во всем существовании. В жизни такого человека нет ни привязанности, ни страданий, ни разочарований. Полнота бытия танцует в его жизни, а его жизнь радуется полноте бытия. И зеркало не привязывается к тому, что отражает. Если человек отходит от зеркала, то оно не рассыпается на осколки от тоски и привязанности. Зеркало одинаково, если оно пусто или заполнено отражениями.

***

Прелюдия

У этой Книги нет начала и нет Завершения. Она вне верований и вне философий. Эта Книга meчem сквозъ время и миры. Она состоит из слов, но слова пропитаны тишиной, и искренней благодарностью. благодарностью Сущего к Сущему.
Эта книга — и безмолвие, и диалог. И в ней нет готовых ответов, ибо все ответы растут из наших вопросов.
Эта книга для того, чтобы мы могли видеть. Она творит ясность, прозрачностъ, пробуждение. Эта книга — дыхание озарения, и проявилась она благодаря любви, созерцанию, молитве и состраданию. Эта книга ~ излучение Космоса. Она раскрывает новые измерения, несет новое видение, новое рождение. Эта книга ~ разрушение и сотворение.
Она сметает условности, суеверия и предрассудки и открывает врата в мистерию играющего Духа.
Эту книгу может услышать каждый, Кто способен услышать музыку звезд, молитву неба и пение родников.
Эma книга — состояние бытия, дар воскрешения, непрерывное возрождение. Она окутана чарующим ароматом Неведомого, Неизвестного, Непостижимого. Эта Книга ~ радостное "да" всему живому.
'Через нее ощущается прикосновение вечности. И это прикосновение, аромат, дыхание просветления можно почувствовать в словах Иисуса, в молчании Будды, в смехе Лао-цзы, в присутствии многих Учителей, наполняющих Вселенную своей любовью.
Эта книга — приглашение. Приглашение погрузиться в океан бытия, сознания и блаженства. У этой книги нет автора, ибо все имена, формы, личности, маски растворились в пространстве Просветления.

***

"Кто я?" Почему мы так редко задаем этот вопрос, хотя мы все время говорим "я"? Слово "я" — наиболее используемое слово. Но что вы имеете в виду под этим "я"? Что обозначается этим словом? Тело, рука, мысли, идеология. Но даже если вы спрашиваете "кто я?", вы принимаете как нечто известное, что вы есть. Вы заранее предполагаете, что вы есть. Остается единственный вопрос — кто вы есть? Нужно узнать только тождественность с чем-то. Но есть более глубокое исследование. Оставайтесь безмолвными. Осознайте, что все мысли не ваши. Они как облака в небе. А затем начните искать, где вы есть. Спрашивайте: "Где я?" И вы не найдете этого "я" нигде. Наступит момент, когда вы придете к точке, где вы есть, но нет никакого "я" — с вами случится просто существование. Когда вы встречаетесь лицом к лицу с "я", оно исчезает. Вы будете в таком состоянии, как будто с вами случается смерть. Вас может охватить страх. И вы снова попытаетесь ухватиться за мысли. Но этот страх очень хороший признак. Он показывает, что сейчас вы забрались достаточно глубоко, а смерть является самой глубокой точкой. И если вы войдете в смерть, вы станете бессмертным. Вошедший в смерть умереть не может.

Пробуждение — единственный выход из лабиринтов сна

Только вы думаете о своем эго, больше никто. Только вы думаете, что ваше эго восседает на троне; для всех остальных это не так. Никто, кроме вас, не согласится с вашим эго; все другие против него. Но вы создаете образ самого себя. Вы защищаете этот образ, вы думаете, что весь мир существует ради него. Это заблуждение. Мир существует не для вас. Существуете вы или нет — не имеет никакого значения. Вы просто волна. Волна приходит и уходит; океан не беспокоится об этом. Пока вы не отбросите эго, вы будете не состоянии увидеть реальность, потому что все, воспринимаемое вами, будет искажено вашим эго. Оно пытается всем манипулировать в своих собственных целях. Но реальность не может поддерживать что-либо, чего нет, а ваше эго является самой фальшивой вещью в мире. Оно ваше воображаемое творение. Всякий раз, когда эго входит в контакт с реальностью, реальность действует шокирующе на эго. И чтобы защитить от шокирующих ударов, вы избегаете реальности. И для этого вы создаете фальшивый мир вокруг своего эго, который считаете реальностью. Мир каждого — это сновидение, иллюзия. Люди просто спят. И их проблемы вытекают из их снов, а они хотят решить их. Но эти проблемы нереальны. Как можно решить нереальную проблему?
Станьте отсутствующим, и реальность явит вам свое присутствие. И нереальные проблемы уйдут.

Нельзя присвоить облака

Анализируя свои мысли, мы думаем "это мои мысли". Но действительно ли они ваши? Они все заимствованы, они все извне. Даже если вы не знаете источник, из которого пришла мысль, она все равно не ваша. Только внутреннее безмолвие является вашим. Вы родились с ним, и вы умрете с ним. Мысли были даны вам; вы были приучены к ним. Если вы мусульманин, вы имеете один набор мыслей; если коммунист, то другой набор мыслей. Они были вложены в вас. Толпа мыслей пришла к вам, она собралась вокруг вас, но она не принадлежит вам. И если вы почувствуете, что ни одна из мыслей не является вашей, тогда вы сможете отбросить ум. Если вы ощущаете "это — мое", вы чувствуете привязанность. Тогда мысль пускает в вас корни. Ощущение "мое" порождает привязанности. Вы можете сражаться за свои мысли, вы можете стать мучеником во имя своих мыслей, вы можете убить за свои мысли. А мысли не ваши. Сознание ваше, а мысли не ваши. Если мысли не являются вашими, то ничто не имеет значения, потому что все внешнее это тоже мысли. Мысли плывут как облака в небе. Они приходят и уходят. Но вы отождествляетесь с ними. По поводу каждого облака вы говорите: "Это мое облако". И эти мысли составляют вашу собственную правоту, вашу точку зрения, вашу идеологию, ваше мировоззрение. И облака меняются, но не меняется ваше цепляние, ваше отождествление.

Любовь — вне смысла, времени и цели

Напряженный человек не может любить. Напряженный человек всегда живет целенаправленно. Он может делать деньги, карьеру, но он не может любить, потому что любовь не имеет цели. Любовь — не предмет потребления. Вы не можете копить ее, не можете купить ее, не можете с ее помощью усилить свое эго. Любовь — не имеет ни цели, ни значения. Она существует сама по себе. Цель любви в самой себе. Вот почему ум вычисляющий, логический, рассуждающий в терминах цели, не может любить, ибо он всегда в будущем, но никогда здесь и сейчас. Любовь всегда здесь, в ней нет будущего. Вот почему любовь так близка к медитации. Вот почему смерть близка к медитации, ибо смерть всегда здесь и сейчас, она никогда не может случиться в будущем. Можете ли вы умирать в будущем или умирать в прошлом? Прошлое прошло, его больше нет, так как вы можете умирать в нем? А будущее еще не пришло, так как вы можете умирать в нем?
Смерть, любовь, медитация — случаются только в настоящем. Поэтому если вы боитесь смерти, вы не можете любить. Если боитесь любви, то не можете медитировать. А если боитесь медитации, то жизнь ваша будет бесполезной.
Вечный радостномудрый Никто
Разделясь на кого-то и что-то
Где-то там и вот здесь
Собирает/играет в Себя)
***
"Молодые князья одряхлевшего старого мира
Постареют когда-нибудь и с тоской оглянутся назад.
Им сияют из прошлого бриллианты, рубины, сапфиры,
Ну а кто поудачливей, те любимые вспомнят глаза."

el
Не в сети
Новичок
Новичок
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2004 0:51

Сообщение el »

http://razvitie.com.ru/interviewwithgod
Очень интересно ... :?

Аватара пользователя
ShurShun
Не в сети
СуперМодератор
СуперМодератор
Сообщения: 4498
Зарегистрирован: Вт авг 12, 2003 10:59
Откуда: Не помню... Начало Пути теряется в веках...
Контактная информация:

Сообщение ShurShun »

Рене Генон — французский философ, основатель современной традиционалистской школы.

(Традиционализм- направление в философии религии, опровергающее идеи определенного времени на основании вечн. идей религиозн. порядка, как они проявились у всех народов.)

Рене Генон родился во французской буржуазной семье в городе Блуа. С ранней юности проявлял интерес к математике и философии. Быстро разочаровался в окружающем его обществе и в 1907 году переехал в Париж, где учавствовал в различных подпольных движениях. Исследовал оккультизм, гностицизм, индуизм и другие религии. В 1912 году принял ислам.

Генон начал публиковаться в 1920-х годах, после Первой Мировой войны, которую в то время считали завершением всех войн. Рене Генон уже тогда начал критиковать западную цивилизацию в отсутствии духовности и следовании по ложному пути развития. В 1930 году Генон переехал в Каир, где жил до самой смерти. Хотя в Египте Рене Генон жил жизнью суфия, он постоянно публиковал в Европе свои философские труды.

Работы Рене Генона отличаются фундаментальной критикой современного мира и призывом к интеллектуальной реформации. Он по-новому оценивает метафизику, традиционные науки, символизм и пути духовной реализации.

Рене Генон оказал огромное влияние на многих дятелей культуры, таких как Гвидо Де Джорджио, Юлиус Эвола, Мирча Элиаде, Андре Жид.

Труды основателя современного традиционализма и его продолжателей:
http://traditionallib.narod.ru/slovo/tr ... aditio.htm
***
Там же есть и другие интересные тексты, например в разделе Религии тексты по Язычеству:
http://traditionallib.narod.ru/slovo/re ... eligio.htm
Вечный радостномудрый Никто
Разделясь на кого-то и что-то
Где-то там и вот здесь
Собирает/играет в Себя)
***
"Молодые князья одряхлевшего старого мира
Постареют когда-нибудь и с тоской оглянутся назад.
Им сияют из прошлого бриллианты, рубины, сапфиры,
Ну а кто поудачливей, те любимые вспомнят глаза."

Аватара пользователя
ShurShun
Не в сети
СуперМодератор
СуперМодератор
Сообщения: 4498
Зарегистрирован: Вт авг 12, 2003 10:59
Откуда: Не помню... Начало Пути теряется в веках...
Контактная информация:

Сообщение ShurShun »

Чтение не философское, но возможно для кого-то интересное:

Исследования альтернативных источников энергии и транспортных средств. Свободная энергия, вечные двигатели, антигравитация и многое другое.
http://www.freelook.ru/
http://skif.biz/
http://www.x-libri.ru/elib/in_t0008.htm
Вечный радостномудрый Никто
Разделясь на кого-то и что-то
Где-то там и вот здесь
Собирает/играет в Себя)
***
"Молодые князья одряхлевшего старого мира
Постареют когда-нибудь и с тоской оглянутся назад.
Им сияют из прошлого бриллианты, рубины, сапфиры,
Ну а кто поудачливей, те любимые вспомнят глаза."

Аватара пользователя
ShurShun
Не в сети
СуперМодератор
СуперМодератор
Сообщения: 4498
Зарегистрирован: Вт авг 12, 2003 10:59
Откуда: Не помню... Начало Пути теряется в веках...
Контактная информация:

Сообщение ShurShun »

Корин Сомбрен "Дневник ученицы шамана"

http://sombren.narod.ru/

Эта книга рассказывает об уникальном опыте погружения в культуру перуанских шаманов, выпавшем на долю молодой и талантливой писательницы, композитора и актрисы Корин Сомбрен. Тяжело переживая потерю любимого человека, Корин встречает на своем пути загадочного художника Франциско Монтес Шуна, который оказывается потомственным шаманом и основателем этноботанического сада Сачамама. По его приглашению героиня отправляется в далекую Амазонию, где и становится ученицей шамана. Ее дневник - это увлекательное психоделическое путешествие в могущественный мир духов.

***

Шэн-янь. Поэзия просветления. Поэмы древних чаньских мастеров

http://ki-moscow.narod.ru/litra/zen/she ... ng-yen.htm

На сегодняшний день это одна из самых подробных и доступных для понимания западным читателем книг по Дзен, Учебник Чань (Дзен). Книга написана признанным Мастером дзен - нашим современником, дана в форме лекций, как бы вытекающих из растолковывания древних стихотворений.
Вечный радостномудрый Никто
Разделясь на кого-то и что-то
Где-то там и вот здесь
Собирает/играет в Себя)
***
"Молодые князья одряхлевшего старого мира
Постареют когда-нибудь и с тоской оглянутся назад.
Им сияют из прошлого бриллианты, рубины, сапфиры,
Ну а кто поудачливей, те любимые вспомнят глаза."

Ответить