Эзотерика, философия, религия...

Модератор: ShurShun

Аватара пользователя
_korvin81
Не в сети
СуперМодератор
СуперМодератор
Сообщения: 8248
Зарегистрирован: Пт окт 08, 2004 19:10

Re: Философские(эзо-, психо-, etc) чтения

Сообщение _korvin81 »

Не завидуй тому, кто силен и богат.
За рассветом всегда наступает закат.
С этой жизнью короткою, равную вздоху,
Обращайся, как с данной тебе напрокат.

Аватара пользователя
_korvin81
Не в сети
СуперМодератор
СуперМодератор
Сообщения: 8248
Зарегистрирован: Пт окт 08, 2004 19:10

Re: Философские(эзо-, психо-, etc) чтения

Сообщение _korvin81 »

позицианируют себя как библиотека современных исследований по йоге и другим областям http://www.heiho.ru/index.php?id=29
Не завидуй тому, кто силен и богат.
За рассветом всегда наступает закат.
С этой жизнью короткою, равную вздоху,
Обращайся, как с данной тебе напрокат.


Аватара пользователя
_korvin81
Не в сети
СуперМодератор
СуперМодератор
Сообщения: 8248
Зарегистрирован: Пт окт 08, 2004 19:10

Re: Философские(эзо-, психо-, etc) чтения

Сообщение _korvin81 »

Темпы эволюции у млекопитающих
Таким образом, человек разумный - вовсе не вершина эволюции млекопитающих, а наоборот, относится к числу видов, генетически изменившихся за последние 100 миллионов лет в наименьшей степени. Это объясняется в первую очередь тем, что наиболее тяжеловесные генетические программы у млекопитающих связаны с обслуживанием обонятельных рецепторов. Кроме того, больше всего генетических изменений происходит в давно заселенных экологических нишах, где наиболее остра конкуренция между занимающими их видами, и где требуется наиболее тонкая настройка генетического аппарата, чтобы не проиграть в конкурентной борьбе. Виды, уклоняющиеся от конкуренции путем ухода в новые экологические ниши, слабее изменяются генетически, хотя фенотипически (по строению тела) отличаются от исходных форм гораздо сильнее. Это говорит о том, что не следует придавать слишком большого значения показателям генетического родства, их смысл далек от того, что большинство людей интуитивно подразумевают.
Изображение
Не завидуй тому, кто силен и богат.
За рассветом всегда наступает закат.
С этой жизнью короткою, равную вздоху,
Обращайся, как с данной тебе напрокат.

Аватара пользователя
_korvin81
Не в сети
СуперМодератор
СуперМодератор
Сообщения: 8248
Зарегистрирован: Пт окт 08, 2004 19:10

Re: Философские(эзо-, психо-, etc) чтения

Сообщение _korvin81 »

Не завидуй тому, кто силен и богат.
За рассветом всегда наступает закат.
С этой жизнью короткою, равную вздоху,
Обращайся, как с данной тебе напрокат.

Аватара пользователя
ShurShun
Не в сети
СуперМодератор
СуперМодератор
Сообщения: 4499
Зарегистрирован: Вт авг 12, 2003 10:59
Откуда: Не помню... Начало Пути теряется в веках...
Контактная информация:

Re: Философские(эзо-, психо-, etc) чтения

Сообщение ShurShun »

Роберт Антон Уилсон

"Квантовая психология"
http://lib100.com/book/uilson/quantum_p ... %e8%ff.doc

"Эта книга о квантовой психологии пытается показать, что Неопределенность квантовой физики коренится в нашем мозге, в нашей нервной системе; что все наше знание происходит оттуда же; и что неаристотелевская логика, порожденная квантовой физикой, описывает все прочие попытки человека познать мир опыта — на всех его уровнях — и рассказать о нем.
...
Снова повторюсь: я назвал эту книгу «Квантовая психология», а не «Квантовая философия» потому, что понимание и усвоение излагаемых в ней принципов может способствовать ослаблению догматизма, нетерпимости, принуждения, враждебности и т.п. и усилению открытости, дружелюбности, стремления к обучению и «росту». Некневсе из этих последних качеств являются целью большинства форм психотерапии и некневсех форм мистической религии."
Вечный радостномудрый Никто
Разделясь на кого-то и что-то
Где-то там и вот здесь
Собирает/играет в Себя)
***
"Молодые князья одряхлевшего старого мира
Постареют когда-нибудь и с тоской оглянутся назад.
Им сияют из прошлого бриллианты, рубины, сапфиры,
Ну а кто поудачливей, те любимые вспомнят глаза."

Аватара пользователя
пчелка
Не в сети
Частый гость
Частый гость
Сообщения: 182
Зарегистрирован: Сб мар 20, 2010 9:15

Re: Философские(эзо-, психо-, etc) чтения

Сообщение пчелка »

Большинству людей кажется, что они размышляют, на самом же деле они всего лишь упорядочивают свои предрассудки...
Нетривиальные решения небанальных вопросов...

Аватара пользователя
Kovalsky
Не в сети
Коренной форумщик
Коренной форумщик
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 23:47

Re: Философские(эзо-, психо-, etc) чтения

Сообщение Kovalsky »

...ты думаешь что думаешь,а думаешь ли ты?)))
Huffu say Unity

Аватара пользователя
Сергей
Не в сети
Коренной форумщик
Коренной форумщик
Сообщения: 2060
Зарегистрирован: Сб май 28, 2005 20:37
Откуда: ш.47°42' д.40°14'

Re: Философские(эзо-, психо-, etc) чтения

Сообщение Сергей »

Святитель Игнатий (Брянчанинов).Слово о смерти
Смерть – великое таинство. Она – рождение человека из земной временной жизни в вечность. При совершении смертного таинства мы слагаем с себя нашу грубую оболочку – тело и душевным существом, тонким, эфирным, переходим в другой мир, в обитель существ, однородных душе. Мир этот недоступен для грубых органов тела, чрез которые, во время пребывания нашего на земле, действуют чувства, принадлежащие, впрочем, собственно душе. Душа, исшедшая из тела, невидима и недоступна для нас, подобно прочим предметам невидимого мира. Видим только при совершении смертного тайнодействия бездыханность, внезапную безжизненность тела; потом оно начинает разлагаться, и мы спешим скрыть его в земле; там оно делается жертвою тления, червей, забвения. Так вымерли и забыты бесчисленные поколения человеков. Что совершилось и совершается с душою, покинувшею тело? Это остается для нас, при собственных наших средствах к познанию, неизвестным.

Тихоплав В.Ю. "Жизнь напрокат"
Изнемогающий странник брел по берегу моря. Оглядываясь назад, он видел на песке одинокую дорожку своих следов. Теряя сознание, странник вдруг увидел еще одну вереницу
следов. Он поднял глаза и увидел рядом Бога. «Не отчаивайся! Я никогда не оставлю тебя. Каждое мгновение твоего бытия, даже самого тяжелого, я буду рядом!»
Промелькнула жизнь. Седой и измученный странник так же брел по берегу Океана Жизни. Оглянувшись в последний раз на свои годы, он увидел, что иногда две дорожки
следов прерываются, и одиноко тянется только один след: одиночество в самые трудные моменты жизни! Тогда странник закричал на Бога: «Господи! Ты лжец! Ты оставил меня!
Взгляни на самые опасные дни моей жизни - там только мои следы!»
«Милый мой,- тихо ответил Бог.- Ты ошибаешься. То не твои следы, а мои. Потому что в самые трудные дни твоей жизни я нес тебя на руках».

Тихоплав В.Ю. "Физика веры"
Вероятность случайного образования вещества Вселенной ничтожно мала. Кроме того, фундаментальные константы Вселенной: скорость света, заряд и масса электрона, постоянная Планка и другие — оказались таковыми, что даже малейшие изменения большинства из них привели бы к тому, что атомы и молекулы просто не могли бы образоваться. Даже изменение некоторых из них привело бы к ничтожному содержанию углерода во Вселенной, а значит, не смогло бы образоваться органическое вещество, и, следовательно, жизнь,
В результате огромных исследований большинство ученых пришло к выводу: материальная Вселенная, пространство, время, жизнь и разумные существа на Земле и других планетах созданы Сверхразумом. Был провозглашен антропный принцип, который означает, что Вселенная еще до своего рождения была запрограммирована на появление в ней вещества, живой материи и разумных существ .
Антропный принцип, научные концепции физического вакуума и торсионных полей, новые практические и теоретические изыскания ученых дают основания выстроить следующую научную версию сотворения мира.
Итак, академик Г. И. Шипов заявляет : ”Я утверждаю: есть новая физическая теория, созданная в результате развития представлений А. Эйнштейна, в которой появился некий уровень реальности, синонимом которого в религии является Бог — некая реальность, обладающая всеми признаками Божества”, Шипов называет этот уровень реальности “Абсолютное Ничто” и поясняет; ”И без каких-либо натяжек Абсолютному Ничто можно придать статус Творца или Создателя, ибо с Него все начинается... И это Ничто творит не материю, а планы-замыслы”.

Аватара пользователя
RedThreat
Не в сети
Коренной форумщик
Коренной форумщик
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: Сб фев 04, 2012 1:13

Re: Философские(эзо-, психо-, etc) чтения

Сообщение RedThreat »

Данилевский Николай Яковлевич
Россия и Европа.

Взгляд на культурные и политические отношения Славянского мира к Германо-Романскому

PDF
DJVU
MP3

В настоящем издании представлен главный труд великого русского мыслителя, основоположника учения о цивилизациях Николая Яковлевича Данилевского. В своей книге «Россия и Европа» он впервые дал определение цивилизации как главной формы человеческой организации пространства и времени, выражающейся качественными началами, лежащими в особенностях духовной природы народов, составляющих самобытные культурно-исторические типы. Каждая цивилизация представляет собой замкнутую духовную общность, существующую в собственной шкале координат. Попытка одной цивилизации навязать другой собственную систему духовных ценностей ведет к катастрофе и разрушению последней. В наше время столкновение цивилизаций составляет главное содержание эпохи.

Освальд Шпенглер
Закат западного мира.


Книга на ту же тематику, написанная позднее западным автором. Отличается более сложным языком написания, обилием терминов и попыткой рассмотреть вопрос шире и глубже.
Рекомендую искать наиболее свежие издания в полном переводе И.И. Маханькова. Лично я, из-за сложности оформления самой книги, приобрёл печатное издание 2010 года.
My country, right or wrong

Аватара пользователя
_korvin81
Не в сети
СуперМодератор
СуперМодератор
Сообщения: 8248
Зарегистрирован: Пт окт 08, 2004 19:10

Re: Философские(эзо-, психо-, etc) чтения

Сообщение _korvin81 »

https://pp.vk.me/c619721/v619721811/ea3 ... oeP8IM.jpg

«Мир, полный демонов. Наука — как свеча во тьме» — последняя книга Карла Сагана, астронома, астрофизика и выдающегося популяризатора науки, вышедшая уже после его смерти. Эта книга манифест скептика, учебник здравого смысла и научного метода. Яркий, глубоко личный текст — не только битва с псевдо­наукой, но и удивительная картина становления научного мировоззрения, величайших открытий и подвижников.
Карл Саган (1934-1996) — известный американский астрофизик и популя-
ризатор науки, автор научных сочинений, фантастических рассказов
и романа «Контакт», телесериала «Космос: персональное путешествие».
Именно как персональное путешествие по космосу строится вся научная
и писательская жизнь Сагана. Он участвовал в изучении атмосферы
Венеры, спутников Юпитера и Урана, разработке космических зондов
и посланий инопланетному разуму. Знания о климате других планет
подвели Сагана к обоснованному выводу об опасности глобального
потепления на родной планете, а поиск инопланетного разума побуждал
тем более интересоваться природой разума и неразумности.
Как можно принимать решения в мире сложных технологий,
не различая псевдонаучные мифы, заклинания нью-эйдж,
фундаменталистские догмы и научные гипотезы?
Пройдясь широким бреднем по культурной истории, Саган выловил
и разоблачил страх перед ведьмами, чудесные исцеления, веру в демонов
и в НЛО. Не странно ли и не страшно ли, что в информационный век
процветают и находят аудиторию россказни о медиумах и прошлых жизнях,
о похищении инопланетянами и о массовых галлюцинациях? Ясная и честная
проза Сагана предостерегает: эта песня сирен не просто сбивает человечество
с пути, но угрожает тьмой невежества, лишая нас свободы выбора.
http://gfile.ru/a9Hcg
Не завидуй тому, кто силен и богат.
За рассветом всегда наступает закат.
С этой жизнью короткою, равную вздоху,
Обращайся, как с данной тебе напрокат.

Аватара пользователя
Berg
Не в сети
Частый гость
Частый гость
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Ср авг 07, 2013 15:25

Re: Философские(эзо-, психо-, etc) чтения

Сообщение Berg »

Уважаемые практики, хотелось бы обсудить такое явление как сглаз, что он из себя представляет, как действует и самое главное как от него можно защититься.
Возможно ли защититься от черной магии: http://www.labmagic.ru/consultants/cher ... eu/zawita/
Все мы думаю знаем, что есть такие люди, которым что ни расскажи, какие-либо свои планы-все обречено на провал. Или же могут похвалить, пожелать удачи- и все опять же идет на перекосяк.
Как можно от этого защититься? Защищают ли нас от этого наши ставленные защиты, или же здесь есть какая-та специфика? 8)


Аватара пользователя
ShurShun
Не в сети
СуперМодератор
СуперМодератор
Сообщения: 4499
Зарегистрирован: Вт авг 12, 2003 10:59
Откуда: Не помню... Начало Пути теряется в веках...
Контактная информация:

Re: Философские(эзо-, психо-, etc) чтения

Сообщение ShurShun »

Джед Маккена "Духовная война", отрывок

"Я показал на книгу, лежащую на столе между нами.
- Читали «1984 год»?
- Помнится, ещё в школе.
- Я люблю её перечитывать. Исходным названием Оруэлла было «Последний человек Европы», но издатели попросили его изменить, и он назвал её «1984 год», конечно. Мне кажется, можно было просто укоротить до «Последний человек». Вы помните Новояз?
- Да, - сказал он, - они урезали язык. Постоянно выходили новые версии словаря со всё меньшим количеством слов.
- Плюс-плюс-хорошо, - сказал я. - Вы помните, зачем?
- Причину Новояза? Э, нет, не думаю, что была какая-то особая причина, кроме всеобщего контроля и подавления.
- Они ликвидировали концепции, - сказал я. - Они не просто отнимали у людей свободу, они отнимали идею свободы. В конечном итоге, сама мысль о свободе была бы невозможной, потому что для этого не было бы слова.
Он выглядел озадаченным.
- Что вы имеете в виду? Что мы двигаемся в направлении какого-то духовного тоталитаризма?
- Вовсе нет. Если бы дело было в этом, мы бы видели это как чёрное облако, катящееся по Земле. Я имею в виду, что это уже произошло. Власть Большого Брата установилась так крепко, что в уме человека не существует альтернативы. Сама концепция свободы настолько полностью упразднена, настолько отсутствует в нашем коллективном мировоззрении, что она, буквально, немыслима. Не существует возможности человеческого развития на практике, потому что его нет в теории. Больше не существует такой вещи как радикальный революционер. Нет мятежей и восстаний. Может и существует пара изолированных кучек заговорщиков, но ничего даже близко заслуживающего внимания Майи. В свободе нет заинтересованности - всё течёт по ничем не угрожающим, ублажающим эго каналам - карьера и семья, религия и духовность, хобби и пристрастия. Свобода фактически стёрта из существования. Идеи больше нет. Игра окончена.
- Звучит мрачно.
- Сейчас для человечества 1984 год, и возможно, навсегда. Реальное послание, которое мы можем извлечь из книги Оруэлла, не имеет ничего общего с такими банальностями как политическое угнетение или нарушение личных прав, оно касается уменьшения воспринимающих способностей человека до узкого поля зрения, как шоры на глазах вьючного скота, отчего мы перестаём видеть альтернативу, не знаем ничего, кроме как медленно и бесцельно волочиться к могиле. «1984 год» это не будущая возможность, это настоящий факт.
Я взял со стола книгу и зачитал отрывок из приложения.
"Целью Новояза было не только предоставить средство выражения мировоззрения и свойств ума, присущих приверженцам Ангсоца, но сделать все другие образы мышления невозможными.
Предполагалось, что когда Новояз усвоится раз и навсегда, а Старояз будет забыт, еретическая мысль - та, что расходится с принципами Ангсоца - должна быть буквально немыслима, по крайней мере, насколько мысль зависит от слов."
- Мы живём в тёмные времена, Боб. Вы не видите этого, но я вижу. Вы думаете, что я говорю что-то страшное, но я рассказываю самые лучшие новости. Мы можем прекратить раскручивать колесо наших обстоятельств и действительно изменить их, радикально улучшить их, намного лучше, чем описано во всех наших сказках, мифах и средневековых суевериях.
Боб смотрел на меня так, словно я негодяй. Я вздохнул.
- Вы, кажется, думаете, что я выступаю против человеческой духовности, Боб, как будто я говорю, что это не очень эффективная дорога к свободе.
- Разве вы не это говорите?
- Нет. Я говорю, что эти две вещи не связаны - духовность это санкционированное государством развлечение. Ничто - ни буддизм, ни суфизм, ни нью-эйдж, ни индуизм, ни христианство или каббала или что-либо ещё, не угрожает статусу-кво. Их практика не ведёт к результату. Я не говорю, что у них ничего не получается, как вы наверно, подумали, но что это вне их сферы возможностей и прав. Религия и духовность, как всегда было известно, не имеют никакой практической ценности. Индивид, который хочет исследовать жизнь и свои взаимоотношения со вселенной, должен ужесточить своё сердце, обострить ум, и грести самостоятельно. И то, что он обнаружит, когда расчистит весь мусор, что люди могли бы слезть с деревьев, но для этого нам нужно лишь сделать первый шаг.
- Ну, эволюция может занять тысячи лет...
- Не думаю, Боб, не такого рода эволюция. Мой опыт таков, что эта эволюция не видов, но индивидов. Я не говорю о том, что люди способны сделать вместе, но что один человек может сделать в одиночестве - серьёзный человек, желающий начать всё заново и играть в игру, как она есть, а не как ему было сказано, или как он хотел бы. Взяться и проверить границы того, что значит быть сознательным существом в сознательной вселенной, находится в пределах возможностей индивида. Любая группа из двух и более людей обязательно примет внешнюю форму и утеряет мобильность именно благодаря своей общности, но один индивид может продолжать идти.
- Я конечно же целиком за индивида, - показно заявил Боб, - но вы не можете отрицать вклад тех, кто приходил раньше. Это великие учителя и тексты от античности до современной науки, из которых мы получаем наше понимание и которым обязаны своим...
- Наука — это просто ещё одна система верований, да к тому же фундаменталистская. Никакое понимание не значит ничего, пока оно не переводится в действие - изменение, реальный прогресс. Иначе, это просто ещё одна тактика уклонения. И потому, что мы принимаем наше скудное искусственное освещение за полный солнечный свет, мы не достигаем взрывоопасных уровней само-уничтожающей неудовлетворённости, необходимой, чтобы сделать прорыв. Но до тех пор, пока мы не начнём кромсать свои ментальные и эмоциональные заблуждения, мы не сможем всплыть на поверхность до полного света пробуждённости. И до тех пор, пока мы не сделаем этого, мы не сможем понять, в какой холодной и убогой темноте обитает человечество. Это личная революция, духовная война. В этом единственный смысл всего этого, и это не кажется мне таким уж мрачным.
***
Проведя много часов с Бобом, мне стало ясно, что он считает меня каким-то занудой, некомпанейским парнем, который является досадной помехой, не одевая на себя смешную шляпу и не распевая вместе с мировым сообществом духовных массовиков-затейников; будто я брюзжащий пессимист, который видит во
всём только тёмную сторону и не питает надежд на человечество. Но по правде говоря, я, вероятно, самый большой оптимист и самый ярый сторонник человечества. Но мой оптимизм реалистичен и прагматичен - оптимизм, основанный на здравом смысле, на прямом опыте, на легко поддающихся проверке результатах, а не на религиозных сказках, мистических супервозможностях и ньюэйджевской рыночной шумихе. Если я и кажусь негативным, так это потому, что я немного осведомлён о нашем потенциале. Если я и кажусь неуважительным к нашим великим мыслителям и духовным лидерам, это потому, что я вижу их не как освободителей, но как невольных соучастников заговора в преступлении против человечества, преступлении подчинения и духовной кастрации. "
Вечный радостномудрый Никто
Разделясь на кого-то и что-то
Где-то там и вот здесь
Собирает/играет в Себя)
***
"Молодые князья одряхлевшего старого мира
Постареют когда-нибудь и с тоской оглянутся назад.
Им сияют из прошлого бриллианты, рубины, сапфиры,
Ну а кто поудачливей, те любимые вспомнят глаза."

Аватара пользователя
ShurShun
Не в сети
СуперМодератор
СуперМодератор
Сообщения: 4499
Зарегистрирован: Вт авг 12, 2003 10:59
Откуда: Не помню... Начало Пути теряется в веках...
Контактная информация:

Re: Философские(эзо-, психо-, etc) чтения

Сообщение ShurShun »

"Жил-был давным-давно, еще до рождения времен, некий Великий Зритель. Он был не просто великим, он был единственным зрителем.
Великий Зритель мог видеть все и во всех направлениях, от чего он был бы весьма счастлив, будь у него на что смотреть, но во всех направлениях было только Вечное Ничто. Великий Зритель был Чистым Осознанием, однако ему нечего было осознавать.
Это чрезвычайно печалило Великого Зрителя.
***
У Великого Зрителя было два качества, которые казались ему очень хорошими, но на самом деле это были плохие качества. Они были очень плохими, потому что заставляли Великого Зрителя скучать.
Первым из этих двух качеств была Бесконечная Бесконечность. Поскольку Великий Зритель был всем,
то не было ничего иного, кроме него, так что он не мог завести друга, с которым можно было бы поиграть, или темного уголка, который можно было бы исследовать.
Вторым из этих двух качеств было Совершенное Совершенство. Поскольку Великий Зритель не был способен на ошибку, не могло случиться ничего примечательного или неожиданного, чтобы он мог испытать Удивление и Восторг.
***
И вот в один прекрасный день Великого Зрителя осенило! (Это стало бы самой первой идеей, если бы существовала такая вещь, как время, но время — просто идея и в действительности все случается одновременно, что не является проблемой, поскольку на самом деле не случается вообще ничего. Можешь себе вообразить, что тебе пришлось бы делать все одновременно? Благодарю тебя, Время!)
«Я Великий Зритель, — подумал он, — но мне нечего зрить. Я Чистое Осознание, но мне нечего осознавать. Есть только я, так что нечего видеть, но, возможно, я мог бы вообразить что-нибудь еще!»
И так родилась Иллюзия Видимости.
***
Свершилось! Великий Зритель сказал: «Да будет Что-нибудь еще», и вот стало Что-то еще! И посмотрел он на это и увидел, что это хорошо. Теперь здесь были и Зритель, и Зримое, и хотя зримое виделось лишь в воображении Великого Зрителя, это было намного лучше, чем ничего.
Разумеется, Ничего Другого не могло быть на самом деле, потому что Великий Зритель был Бесконечной Бесконечностью, но теперь это был сон о Чем-то еще, а у Великого Зрителя была видимость Другого для осознавания.
И так родилась Иллюзия Двух.
***
А в другой день Великого Зрителя осенила другая идея. (Ибо чем ему было еще заняться, кроме как весь день сидеть и осенять себя идеями?)
«Дай-ка я воображу целую кучу Чего-нибудь еще, — подумал он, — и больше не буду скучать!»
Итак, Великий Зритель вообразил бесконечную все-ленную и наполнил ее всеми видами Чего-нибудь еще, вроде планет, звезд, рек, деревьев и животных. И назвал он это своим Воображаемым Парком.
И так родилась Иллюзия Пространства-Времени, Энергии-Материи, Дуальности, Причинности и Жизни.
***
Но Великому Зрителю было все еще грустно: он скучал, потому что его Воображаемый Парк был Совершенно Совершенным, и в нем не было места для несовершенства. Все обладало Совершенным Смыслом, что было довольно безрадостно.
Великий Зритель созерцал вращающиеся галактики и планеты, но от этого его только подташнивало. Потом он созерцал животных, бегающих вокруг, питающихся, создающих других животных, но от этого он только клевал носом.
Все в Воображаемом Парке работало в точности так, как было задумано, так как же Великий Зритель мог почувствать Удивление и Восторг?
***
И однажды Великого Зрителя осенила другая идея.
«Что если я воображу Воображаемый Парк, который не так совершенен, — подумал он. — Если во всем не будет Совершенного Смысла, то оно сможет Удивить и Обрадовать меня!»
Увы, но Совершенное Совершенство Великого Зрителя не позволило ему вообразить Несовершенство, и он продолжил грустить.
***
И однажды Великого Зрителя осенила другая идея.
«Может быть, — подумал он, — мне удастся получить удовольствие от моего Воображаемого Парка, если я смогу играть в нем, а не просто наблюдать за ним?»
Но как, черт побери?
«Я не могу вообразить ничего более совершенного и не могу вообразить ничего менее совершенного, — рассуждал он, — но что если вообразить кого-нибудь, кто сможет!»
Итак, Великий Зритель вообразил ограниченную версию самого себя, Малого Зрителя, и поместил то, что получилось, в свой Воображаемый Парк.
И так родилась Иллюзия Самости.
***
Но увы, Малый Зритель знал, что на самом деле он Великий Зритель, и знал все обо всем, и ему все еще было скучно, так что он загрустил.
«Какой смысл иметь Воображаемый Парк и Малого Зрителя, если я по-прежнему не могу быть Удивленным и Обрадованным?» — спросил себя Великий Зритель.
«Никакого», — ответил он.
«Вообще никакого», — добавил он с выражением.
***
И однажды Великого Зрителя осенила другая идея.
«Может быть, — подумал он, — я могу выковырять память из Малого Зрителя, который на самом деле является мной, и тогда я смогу поиграть в своем Воображаемом Парке, не зная, кто я на самом деле. Надо сделать тугую повязку на мозг Малого Зрителя, и тогда я смогу испытать Удивление и Восторг!»
И глянь-ка, это сработало! Малый Зритель гулял, играл и исследовал окружающий его Парк, и все было источником Удивления и Восторга, и его съел лев.
И так родилась Иллюзия Невежества.
***
Итак, Великий Зритель вообразил множество Малых Зрителей и рассеял их по всему своему Воображаемому Парку и выковырял у них память и ослепил их разум, чтобы они не могли вспомнить, кто они на самом деле, или узнать, что в действительности происходит. Там, где были их памяти, остались только пугающие дыры, которые заставляли Малых Зрителей дрожать от Невыносимого Страха и отворачиваться.
И так родилась Иллюзия Эмоций.
***
Итак, Великий Зритель решил две проблемы, которые заставляли его чувствовать скуку и грусть.
Одной проблемой, заставлявшей Великого Зрителя скучать и грустить, было Совершенное Совершенство. Для Великого Зрителя все и всегда должно иметь Совершенный Смысл. Один плюс один всегда должно равняться двум. Один плюс один никогда не должно равняться трем или тридцати трем или куску пирога.
Однако для Малых Зрителей все по-другому. Великий Зритель был Совершенно Совершенным и не мог сделать Воображаемый Парк несовершенным, но он мог заставить Малых Зрителей видеть его несовершенным. Несовершенство не может принадлежать Видимому, но может принадлежать оку Видящего.
Один плюс один должно быть равно двум, однако Великий Зритель мог запутать Малых Зрителей, чтобы они поверили, что один плюс один равно трем или тридцати трем или куску пирога.
Разумеется, на самом деле Малые Зрители были Чистой Осознанностью, как и Великий Зритель, но поскольку они были Воображаемыми Существами, их осознанность можно было искажать, коверкать, извращать, объегоривать, да и попросту тяпляпить и абракадабрить.
И так родилась Иллюзия Бессмысленности.
***
Другой проблемой, навевавшей на Великого Зрителя печаль и скуку, была Бесконечная Бесконечность. Он видел все, знал все и был всем, так что его нельзя было ни Удивить, ни Обрадовать.
Но для Малых Зрителей все было по-другому. Великий Зритель не мог быть ничем ограничен, зато Малые Зрители могли. У них были начало, середина и конец. Они могли быть здесь, а не там, сейчас, а не тогда, этим, а не тем. На самом деле Малые Зрители были такими же безграничными, как Великий Зритель, потому что они и были Великим Зрителем, но поскольку они были воображаемыми, то их можно было вообразить в виде крошечных делящихся на два лагеря сущностей, которые притягивают и отталкивают друг друга.
И так родилась Иллюзия Гармонии и Конфликта.
***
Итак, в Воображаемом Парке Великого Зрителя играет множество Малых Зрителей, и у каждого свои приключения. И хотя никто из них об этом не догадывается, все они на самом деле Великий Зритель инкогнито, и все их приключения — на самом деле его приключения.
«И теперь у меня много друзей, — воскликнул Великий Зритель, — и я никогда больше не буду одинок!»
И так родилась Иллюзия Отношений.
***
Это было похоже на супер-шмупер телевизор с миллиардами каналов, которые он мог смотреть все одно-временно, быть звездой каждого шоу и переживать все драмы и конфликты, комедии и трагедии. Он мог быть глупым, болтливым, мудрым, придурковатым, безумным, сообразительным, то есть таким, каким никогда бы не смог быть сам по себе.
«О счастье! — воскликнул Великий Зритель. — Мне больше никогда не будет скучно! Теперь я могу улыбаться, петь, танцевать и играть! Я могу совершать акты героизма и трусости, доброты и жестокости! Я могу созидать, порождать, создавать и рассоздавать.
Я могу верить в умные враки и глупые истины! Я могу ошибаться, быть невежественным, испуганным и посредственным! Я могу быть злодеем и героем, сумасшедшим и святым, преступником и жертвой, крестьянином и королем! Я могу создавать величественные города и сокрушать их в прах! Я могу испытывать радость, боль и все эмоции: муки — это не что иное, как восторг, страдание — не что иное, как радость, ненависть — не что иное, как любовь, но давайте полегче с покоем и довольством, потому что это так скучно, серьезно, и зачем оно такое нужно, верно?
***
Вот как Великий Зритель преодолел курьезные проблемы Совершенного Совершенства и Бесконечной Бесконечности. А теперь Великий Зритель так счастлив, что хочет хлопать в ладоши вместе, но хлопать он может только в твои ладоши, так что давай, Великий Зритель, хлопай в ладоши вместе в Удивлении и Восторге!"
Джед Маккена, "Во сне"
Вечный радостномудрый Никто
Разделясь на кого-то и что-то
Где-то там и вот здесь
Собирает/играет в Себя)
***
"Молодые князья одряхлевшего старого мира
Постареют когда-нибудь и с тоской оглянутся назад.
Им сияют из прошлого бриллианты, рубины, сапфиры,
Ну а кто поудачливей, те любимые вспомнят глаза."

Ответить