Имущество Шахтинского завода "Электротрансмаш" выставлено на торги. За бывший корпус экипажей, укомплектованный действующим металлообрабатывающим и прочим оборудованием, здание АБК и недостроенный производственный корпус вместе с земельными участками просят 150 миллионов рублей. О том, что был когда-то в городе такой завод, сейчас уже мало кто помнит, хотя это одно из самых молодых предприятий, оставшихся от поздней советской поры. Судьба его с самого начала не задалась. Строили "ЭТМ" (вместе с жилыми девятиэтажками в посёлке Фрунзе) в середине 80-х годов прошлого века как завод-поставщик для Новочеркасского электровозостроительного. Но уже тогда поговаривали, что и НЭВЗу этот завод не так чтобы нужен, и город согласился на его строительство, только чтобы заполучить новые очистные сооружения. В 90-е годы "Электротрансмаш" был приватизирован трудовым коллективом. В эти же годы он прославился тем, что на базе недостроенного корпуса собирались открыть первый в Ростовской области сахарный завод, АО "Аксай" даже отсудило этот корпус у коллектива-хозяина. Но затем генеральный директор "Аксая" Иван Бова растратил отпущенные ему на сахарный завод казённые деньги и идея канула в лету. Не выжил и сам "Электротрансмаш" — впрочем, как и все шахтинские предприятия, перешедшие в ходе приватизации в коллективную собственность. Уже много лет как всё, что осталось от бывшего предприятия, ожидает своей участи в законсервированном состоянии. Сейчас это имущество принадлежит ООО "Малка", владельцем которого является Валерий Ивашуткин. После того, как на ООО "Малка" было введено конкурсное производство, Шахтинский "Электротрансмаш" и был выставлен на торги.
Метки: Промышленность