Здесь обсуждаем также и остальные 7 нот, в том числе и то, что получается при их сочетании, а также тех, кто этому способствует

Модератор: модераторы Нота ША

Правила форума
Покупка/продажа/обмен световой и музыкальной техники просьба создавать в Муз-барахолке!
Аватара пользователя
moonspell
Не в сети
СуперМодератор
СуперМодератор
Сообщения: 2658
Зарегистрирован: Чт сен 28, 2006 23:34
Откуда: свалился с . .
Контактная информация:

Сообщение moonspell »

Ministry «The Last Sucker»

Изображение

Автор: Андрей Бухарин

13th Planet

***

Адский ковбой объявляет о закрытии своей лавочки

С Элом Йоргенсеном явно что-то происходит. Словно контуженый пулеметчик, вертится он волчком на своей тачанке и c дикой скоростью палит во все стороны. Судите сами: за последние два года вышло уже четыре диска Ministry — великолепный сборник «Rantology», альбом «Rio Grande Blood», его ремиксовый вариант «Rio Grande Dub» и вот теперь еще одна пластинка «The Last Sucker». Налицо передоз, да и новый материал явно не обладает такой ценностью, чтобы уделять ему столько внимания и места. Если бы не одно «но» — Йоргенсен официально заявил, что с «The Last Sucker» он закрывает проект Ministry. А это — если, конечно, диктор не врет — означает конец целой эпохи. Для тех, кто наперекор присказке «если ты помнишь 90-е, значит, ты в них не жил» что-то все-таки припоминает, Ministry до сих пор значат много.

Еще в конце 80-х проект Элла Йоргенсена произвел эффект разорвавшейся бомбы: это реально было нечто, никогда прежде не слыханное. Да и облик самого Йоргенсена поражал воображение: спутанная грива, усы, темные очки, ковбойская шляпа с черепами — прямо-таки восставший из ада всадник апокалипсиса. Несмотря на то что металлисты никогда не считали Йоргенсена за своего — да и правильно, ведь в далеких предках у него числятся скорее Throbbing Gristle, а не Black Sabbath, — эта зубодробительная смесь индустриальных сэмплов и металлических гитар звучала тяжелее всяких там Slayer. Монстр родился. Ну а с приходом 90-х и альбомом «Psalm 69» Ministry стали настоящими властителями умов и главной группой индастриал-рока (кто тут главнее — Йоргенсен или Трент Резнор, можно спорить часами).

С тех пор утекло много воды. Утек куда-то и индастриал, рассосался меж пальцев Эла — в этом десятилетии его записи больше смахивают на обыкновенный трэш-метал — но трэш-метал, которому с тем же Slayer уже не поспорить. Вот и новый альбом — злая, очень злая скоростная молотиловка c прежде немыслимыми гитарными соло, где даже кавер-версия моррисоновской «Roadhouse Blues» выделяется лишь тем, что сыграна она еще быстрее всего остального.

Смысл во всем этом есть только один — политический. «The Last Sucker» завершает антибушевскую трилогию («House Of The Mole» 2004 года и «Rio Grande Blood» 2006-го); это, так сказать, последний гвоздь в гроб бушевской администрации. Один из треков — «The Dick Song» — посвящен непосредственно вице-президенту Дику Чейни, «сыну Сатаны» по Йоргенсену; «он пугает меня до смерти», поется в песне. Но главный герой, конечно же, здесь сам Джордж Буш-младший. Сосед по штату (Йоргенсен почему-то проживает в консервативном Техасе, оплоте республиканцев) действует на Эла круче всякого «спида». Нет, конечно, Йоргенсен во всем прав, и младший Буш, наверное, худший для самой Америки президент за много лет. Но есть в этой зацикленности на семейке Бушей (еще на «Psalm 69» Йоргенсен атаковал его папу, Буша-старшего) что-то нездоровое — у психотерапевтов это называется «фиксация».

Но Буш в любом случае скоро уйдет, фокус с преемниками в его случае не проканает, и Белый дом наверняка заселят демократы. А для Йоргенсена таким образом исчезнет стимул записывать альбомы Ministry. Так что все логично — Эл объявил, что теперь он сосредоточится на делах своей собственной рекорд-компании 13th Planet, которую он хочет сделать такой же значительной для альтернативной музыки, каким был в 80-е годы чикагский лейбл Wax Trax!. И это хорошо. Амен.

взято из www.rollingstone.ru

Аватара пользователя
Dionisiy
Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 431
Зарегистрирован: Чт ноя 23, 2006 0:18
Контактная информация:

Сообщение Dionisiy »

Deceptive

"Face In The Rays" – 1997

Ух сбылась еще одна мечта. Наконец таки вспомнил название группы которую слушал в далеком 1996 году на кассете. И вот теперь добрые люди выложили материал 1995-1997 года в интернет. Прямо аж таки ностальжировал по сатруому доброму doom-metal. Кстати, русская группа.
Почти десять лет минуло с момента записи альбома ветеранов Deceptive, а их место на сцене, долгое время пустовавшее, так никто и не занял.
Изображение
Три "М" – мощь, мелодичность и "мясистость" звука отличают этот альбом, на котором вы не найдёте ни одной проходной песни. Профессионализм и талант, оттачивавшийся на многочисленных концертах, налицо. Добавьте к этому отличный нечеловеческий гроул, грамотные и неизбитые тексты, тогда вы получите ещё более точное представление о творчестве Deceptive того периода. Альбом сильнее и качественнее своего предшественника – "Heart Sweeted Lie", и до сих пор актуален, востребован и слушается свежо. На протяжение всего альбома слушателя сопровождают ведущие мелодичные гитарные соло, перемежающиеся увесистыми, "качовыми" рифами – от классических думовых до более напористых среднетемповых. Не хочется лишнего пафоса, но пусть на "Face In The Rays" содержание классической думовой депрессии и не так велико, как многим хотелось бы, но в должных пропорциях наличествует неповторимая и мощная энергетика, а, когда надо, и наполненная ею меланхоличная отрешённость, как в песне "Autumn Garden", кстати, единственной, на которой можно услышать "чистый" вокал.

Добавить больше нечего. Это – классика, а классику надо знать. Скачать альбом можно по следующему адресу: http://realmusic.ru/deceptive/. Музыканты пока не против :).

жаль вот только картинки альбома не нашел

Аватара пользователя
tAZAR
Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 567
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2004 8:13
Откуда: г.Шахты

Сообщение tAZAR »

Немного с запозданием, но кому-то может быть интересно:
Журнал КОМПАКТ (с):

Unkle - War Stories
Альбом вышел
9 июля 2007 г. (в Европе)
на лейбле Surrender All

The Стеночка


Никто не дождется от «Дятюшки» стакана теплого молока и сказки на ночь. Игры в войну кончились с первым простреленным затылком. В ту же минуту UNKLE порвали с нежной грустью трип-хопа ради несостоявшегося апокалипсиса.

После четырехлетней передышки, вдохновленные терроризмом, нефтяной горячкой и ядерной угрозой, UNKLE собрали скупую мужскую пластинку, которая заставит любого слушателя напрячь мускулы. ЭВМ музыкантов заряжены жесткими сэмплами, наследием эпохи синтезаторов молодого-напористого Гэна со товарищи. Лавелль (James Lavelle) и Файл (Richard File), режиссеры в генеральских треуголках, создают весьма кинематографичные холсты, на которых размещают батальные инструментальные сцены и не скупятся на крупные планы суровых мужских глоток. В свой маршир-оркестр UNKLE завербовали Йена Эстбери, Джоша Хомма («тот парень» из Queens of the Stone Age), 3D, Autolux… Знающие назубок прежних контрибуторов, наверное, не впечатлятся. Впрочем, для нынешнего альбома большего и не требуется, — гости отменно справляются как с «ура!» атак, так и с отпеванием павших.

Присягой для нынешних UNKLE стали простые, как портянки, рок-мелодии, действенные, проверенные временем. Ставки на их многообразие и изобретательность в аранжировках не принимаются. В инструментальном арсенале UNKLE — сдержанные лэптоп-средства, донельзя выпяченные гитары и барабаны, чей беспокойный ритм запросто сойдет за оскал подкалиберными бронебойными. Ведущийся обстрел однообразен, выматывает, неожиданно оборачивается глуховатым вокалом a capella или тишиной, в которой легкими перистыми облаками проявляются невесомые струнные и капельки ксилофона. Как ни удивительно, это действует. В War Stories музыка работает на атмосферу: звук туманен, звезды у микрофонов забывают себя. Всё ради очень важного состояния бегства от предвзятости, перехода к неким абсолютным драматически-музыкальным категориям — дабы мы могли составить полную картину «боевых действий»: от начального благословения-проклятия «Please forgive me» до высадки войск (Restless), яростного самопожертвования (Burn My Shadow) и судного дня (When Things Explode). Размах пусть и не концептуальный, но благодаря духу и выписанной атмосфере альбом немногословной тенью выглядывает из-под нижнего яруса нерушимой «Стены».

В роли продюсеров UNKLE чувствуют себя уютно; режиссерская постановка Лавелля и Файла, кажется, все-таки дотягивает до смутного «культового» уровня, но вряд ли будет принята более широкими (и надежными) массами. Упрощенные гитарные эффекты и песни об отчаянии мира — разве такой рок находится в пожизненном лизинге королей хит-парадов? В этом и суть: коммерчески вымученные альбомы UNKLE не грозят, а посему альтернатива «верить иль нет» здесь неуместна. Рассказчики, не берущие за свои слова великой платы, дорогого стоят.

P.S. И все же UNKLE не отказывают себе в честно заработанных дензнаках. Механизм стимулирования продаж в действии: кроме двух бонусных треков, доступных австралийцам и японцам, ограниченным тиражом выпущена двухдисковая версия альбома. На второй половине представлены те же композиции в инструментальном исполнении.
------------------------------------------------
От себя - пластинка очень напористая и не дает расслабиться до конца прослушки. "Боевой" настрой чувствуется практически в каждой ноте, отдаляя нас от более мягких и мелодичных предыдущих работ группы более агрессивными ритмами и текстами, что не мешает вещам альбома попадать в энергичные и взрывные клубные миксы, которыми наслаждается не только английская привередливая молодежь.

Аватара пользователя
Dionisiy
Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 431
Зарегистрирован: Чт ноя 23, 2006 0:18
Контактная информация:

Сообщение Dionisiy »

tAZAR,
а можно ли какнибудь картиночку ихнего альбома посмотреть?
"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта.

Аватара пользователя
tAZAR
Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 567
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2004 8:13
Откуда: г.Шахты

Сообщение tAZAR »

http://compact.exe.su/?cat=674
Сами Unkle и картика альбома внизу со ссылкой на вышеприведенную статью. Пикт пластинки, мягко говоря, откровенен :-)

Аватара пользователя
Dionisiy
Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 431
Зарегистрирован: Чт ноя 23, 2006 0:18
Контактная информация:

Сообщение Dionisiy »

[/off]предлагаю с настоящего момента времени в начале статьи указывать жанр группы/альбома
"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта.

Аватара пользователя
Dionisiy
Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 431
Зарегистрирован: Чт ноя 23, 2006 0:18
Контактная информация:

Сообщение Dionisiy »

Mogwai
"Mr. Beast" 2006г.

Изображение

жанр пост-рок

Мы же не машины. Мы устроены иначе, в нас много лишнего. Думаем всего пять минут в день, остальное отдано привычкам и рефлексам. Во сне не пользуемся глазами; их можно было бы снимать и давать другим — тем, у кого они хуже работают…
Лишь две вещи нужны нам всегда, каждую секунду: сердце и легкие. Потому что когда пропадает пульс и перестает запотевать зеркало, нам не отвечают на важные вопросы. Они самые живые и ранимые, эти сердце и легкие.
Именно в них вгрызается Mr. Beast, пятый альбом квинтета Mogwai. Странная штука: стоит сделать звук тише или выключить совсем, и сердце ни разу не взорвется от обычного стука, легкие не задохнутся от привычного вздоха. Вы проживете на сорок три минуты дольше. Впустую. Просуществуете две тысячи пятьсот восемьдесят одну бездарную секунду — сидя под серым небом, считая калории, переваривая слова. А где-то перед отчаянным смельчаком со скоростью лесного зверя пронесется Mr. Beast, оставляя трепет в колотящемся сердце, распахнутую ветрам душу и нечеловеческое желание быть.
Кажется, наши шотландцы устали от неторопливой меланхолии Happy Songs For Happy People (2003), предыдущего альбома, названного инди-изданием Brainwashed «Пластинкой года». Кажется, именно поэтому они все чаще перепевали на концертах хранимые памятью звуки вольного бега по пересеченной местности. Несмотря на восторги публики и незлобивость критики, понявшей и принявшей безмятежных «Могваев».
Они шлифовали эту работу долгих три года. Барри Бернс (Barry Burns), их многоцелевая музыкальная машина (клавишные, ударные, флейта, вокал), проговорился прессе, что через неделю после окончания записи ненавидел Mr. Beast всеми фибрами. Скверная реклама, Барри… Тем не менее нисколько не смутившая авторов звуковой дорожки свежей «Полиции Майами» (Miami Vice), предложивших группе поделиться треками Auto Rock и We’re No Here.
Лучшая вещь, как это часто бывает, страдает от ложной скромности: прячется в середине пластинки. Friend of the Night. Трек проходит перед нами с плотно стиснутыми зубами, умудряясь при этом невинно улыбаться, он недобро останавливает наше сердце, зато дает второе дыхание, а вырванная на память страница с его именем, номером телефона и неразборчивым черт-знает-чем по прочтении гулко звенит в ушах. Признаемся: после Happy Songs… даже у нас проскакивала шальная мысль, что «Могваи» одомашнились, стали добрее и готовы есть с руки. Показалось. Mr. Beast, клацая затвором и зубами, мечется вокруг Mogwai Young Team (1997), первого — сверхударного — альбома, не отбегая далеко, но постоянно рвясь вперед.
…Что-то, не дающее спокойно жить, завертелось, где-то провернулась не та шестеренка, и вдруг захватило, сперло дыхание. Шумы, изредка позволяющие протиснуться бархатным клавишам, сжали виски. Барабаны отчаянно заколотили в сердце. Может быть, стоит сбежать от острых и неуместных чувств, по недосмотру обитающих в этом увлеченном суетой мире? или отпустить к ним свою рабскую душу, смиренно кивающую во след чужой страсти? Не знаю. Но покоя уже нет. А у Mogwai его не было никогда. Вдохновленные чужими эмоциями, захваченные врасплох собственным талантом, теперь и они нежно губят других под Folk Death 95. Что им чужая боль, когда собственное сердце терзает Mr. Beast?
"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта.

Аватара пользователя
tAZAR
Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 567
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2004 8:13
Откуда: г.Шахты

Сообщение tAZAR »

Блин, как то 2006 "Могвай" прошел мимо меня.. Надо будет взять.
Если никто не против и кому-нибудь это будет интересно - готов освещать появление новых альбомов в жанрах trip-hop, post punk, lounge, brit-pop, acid jazz и иже с ними.

Аватара пользователя
Dionisiy
Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 431
Зарегистрирован: Чт ноя 23, 2006 0:18
Контактная информация:

Сообщение Dionisiy »

не против, всегда за!!) разнообразие вкусов всегда радоволо, можно много чего найти в другом стиле)) но обязательно с картинками (не ввиде ссылок) для лучшего восприятии информации
"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта.

Аватара пользователя
tAZAR
Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 567
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2004 8:13
Откуда: г.Шахты

Сообщение tAZAR »

Изображение
Roisin Murphy
"Overpowered"
2007,EMI Records.
Не нашел рецензий на русском в инете. Напишу просто от себя:
Второй сольник солистки группы Moloko, сильно отличающийся от всех ее предыдущих работ. Трэки Roisin всегда были напичканы электроникой благодаря ди-джею Moloko, продолжавшему оставаться безымянным человечком в шляпе во время первых 2х альбомов.
Здесь она действительно не знает, куда девать силу. Альбом очень легкий, выдержанный и сбаллансированный, содержащий в себе напористое диско, трип-хоповые вставки, скоростные техничные арпеджио, вставки арфы, виолончели, скрипок, живого фано и "ковбойских" клавиш из вестернов, все это сдобно заправлено оригинальным иногда исступленным вокалом Розин, которая настолько переполнена эмоциями, что у нее не осталось сил их показывать. Сам Overpowered, как первый трэк заставляет сразу понять - "здесь не то, что вы ждали от меня". Здесь эксперимент, и очень удачный, здесь другая сторона медали Roisin Murphi, гениальной вокалистки и музыканта. Primitive уводит нас в другой мир, как бы существующий параллельно с остальными трэками альбома, спокойный, шипяший, жужжащий, лиричный и рвущий в душу на части от ощущения одиночества, скуки, бессилия от осознания того, что мы всего-лишь животные, хотя и хорошо выдрессированные. Звучит готично, на первый взгляд, но в трэке есть изюменка, которая держит четкую границу между готичной безнадегой и обычными человеческими мечтами, думами, взрыв в голосе Розин в припеве, он чертовски правдив, он пробуждает, требует эмоции от слушателя, и за это нравится еще больше.
В общем, у нее все как всегда - четко, умно, со вкусом, профессионально и от души. Авангард, диско, трип, техно, оркестр, вокал. Твердую 5 бы поставил, но кто я такой, чтобы ее судить :-) Всего лишь ее слушатель.
Кому интересны Moloko и сольные работы певицы - очень советую, хотя это и более попсовая в своем роде, модная, пластинка, чем все что было раньше. Но ново, ново :-)

Аватара пользователя
Dionisiy
Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 431
Зарегистрирован: Чт ноя 23, 2006 0:18
Контактная информация:

Сообщение Dionisiy »

Черный Обелиск "Зеленый альбом" - 2006г.
Стиль - хард&хеви/прог-метал

Изображение
Чёрный обелиск. Зелёный альбом. Разноцветная музыка. Знаете, время лечит, и те старые и преданные почитатели творчества одного из флагманов отечественной тяжёлой музыки, что не смыслили сиротливого прозябания Обелиска без своего харизматического лидера – Анатолия Крупнова, могут в очередной раз вздохнуть с облегчением, поскольку пока Дмитрий Борисенков и его орлы окажутся в состоянии пускать в большое плаванье суда подобной конструкции, никакие айсберги им будут не страшны. Здесь есть и неподдельная живая энергетика, и море разномастных, но всегда искренних эмоций, и душевная, зачастую личная лирика, и чуточка иронии с приставкой само. В особенности позитивные эмоции вызваны самим характером музыкального произведения и эволюцией группы, которая отказывается топтать одно и то же пастбище. Предыдущий релиз "Нервы" (2004) получился в полном смысле нервным, ведь отличные хиты были перемешаны там с откровенно слабыми номерами, но квартету удалось исправиться.

"Зелёный альбом" производит впечатление целостной работы без резких падений и внезапных подъёмов. Более того, это, пожалуй, наиболее сильный диск Обелиска за всю его историю, если оценивать музыкально-структурную часть. Разнообразный и красочный тяжёлый рок-н-ролл с вкраплениями элементов, достойных иной прог-металлической пластинки. Сложные и разнообразные аранжировки прилагаются! Приятный, чётко подобранный звук, за который в ответе сам фронтмен группы, добавляет музыке шарма, стати. Лирический департамент также блистает стабильностью – социально-ориентированные вещи чередуются с личными темами, но находится здесь место и элегантным забавам вроде песни "Джаzz". В дополнение ко всему рекорд-компания расщедрилась на замечательное оформление, наличие которого в условиях отечественного музыкального рынка вообще можно считать за подвиг. В целом, достойный наследник классических работ Обелиска.
"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта.

Аватара пользователя
tAZAR
Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 567
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2004 8:13
Откуда: г.Шахты

Re: Рецензии альбомов

Сообщение tAZAR »

Изображение
Sons and Daughters - This Gift
"Внимание! Все министерства и ведомства предупреждают: вы держите в руках продукт большой разрушительной силы! Sons & Daughters записали эпохальный альбом - один из лучших артефактов рок-музыки XXI века. Если вы любите минорный рок-н-ролл, если страсть - ваша стихия, а "Шизгара" - ваша любимая песня, то с "Этим Даром" вы не расстанетесь никогда."
----------
З.Ы. От меня:
В общем, я не сказал бы что там есть что-то от "шизгары", но пластинка вставляет нипадецки - это уж точно. Команда вложила туда такой запал, что предыдущие альбомы явно отдыхают, хотя остаются очень неплохими :) Смена стиля им совершенно не навредила.
----------
Для своей третьей пластинки шотландская мальчиково-девочковая четверка Sons and Daughters завербовала себе в продюсеры Бернарда Батлера, бывшего гитариста легендарных Suede. Батлер подошёл к делу с неожиданной стороны – он как будто вставил в группу ключик и завёл их до максимального предела, так что пружины встроенного механизма аж дрожат от напряжения. Тот гитарный рок с примесью кантри и фолка, что Sons and Daughters играли до этого, и так был довольно взвинченным, но на “This Gift” они превращаются практически в безжалостные машины убийства. Гитары звенят и жалят, словно остро отточенные клинки в самой гуще битвы, сверкающие столь быстро, что их почти невозможно разглядеть; ритм-секция чеканит уверенный шаг будущего триумфатора. Кажется, до “This Gift” Sons and Daughters никогда не звучали так сильно и громко.

К счастью, эта пластинка вовсе не только о громкости и напоре. Вокалисты Адель Бетель и Скотт Паттерсон снабжают разнузданный и неожиданно лихой гитарный пост-панк своей группы серией отличных песен, мелодий и вокальных ходов. Забавно, что самые сильные моменты у них часто выходят без слов – отличные фоновые завывания Паттерсона в припеве чеканной “The Nest”, разбитные «На-на-на-на-на» в “Rebel With the Ghost”, или совершенно душераздирающая перекличка в начале каждого куплета заглавной песни, в которой едва ли не больше эмоций, нежели во всей песне целиком. Но и песни тоже по большей части бьют в самую точку – диковатая “Chains”, шумная “House in my Head”, великолепная “This Gift”, в которой удивительным образом сочетается накал гитарной аранжировки и задумчиво-дорожная атмосфера. И предыдущие пластинки этой четверки были очень хороши, но “This Gift” не просто хороша, она великолепна.

(с) статей
http://www.megacritic.ru
http://newslab.ru
346500 night eXtreme sha.ENcounter team

Аватара пользователя
Dionisiy
Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 431
Зарегистрирован: Чт ноя 23, 2006 0:18
Контактная информация:

Re: Рецензии альбомов

Сообщение Dionisiy »

Меня весьма порадовал выход нового альбома Ларисы Долины. Да, да, именно ее. Я сам удивлен, кстати, но это джазовый альбом.
Вот нашел краткую рецензию на ее работу. Прочитав ее мне аж самому захотелось его послушать (Вспоминается фильм "Мы из джаза").

Лариса Долина «Hollywood Mood»
«Настроение Голливуда» – джазовый диск, записанный певицей в Лос-Анджелесе. Да не с кем-нибудь, а с самим Джорджем Дюком – легендой мирового джаза. Это та классическая Долина, которую любят давние ее поклонники. Именно джаз – подлинная ее стихия, ее вода. Когда-то лет 30 назад, выступая с советскими джаз-оркестрами и исполняя классические джазовые стандарты, в т. ч. и композиции Дюка, она и помыслить не могла, что в XXI веке судьба сведет ее с этим выдающимся музыкантом.
Джордж написал для Ларисы 9 оригинальных сочинений. Причем в разных стилях: здесь и латино, и фанк, и блюз, и соул, и кул-джаз, и боссанова, и лирические американские баллады… Я бы назвал это хрестоматией джазового вокала. Очень нравятся треки Waiting On The Rain, I Get The Blues, Till The Break Of Dawn, хотя ни одной проходной вещи на альбоме нет. Довольно своеобразна композиция Cold Wind, исполненная в манере Сары Воан. Лариса демонстрирует филигранную вокальную технику, чудесное piano, тончайшее мастерство джазовой фразировки, виртуозную свободу импровизации. Это ощущается даже в студийной записи. Кажется, что поет западная джазовая дива – настолько великолепно английское произношение Ларисы с учетом особенностей американского диалекта.
Помимо Джорджа Дюка, в записи альбома приняли участие легендарные американские джазмены. В их числе блюзовый певец Эл Джерро (выступавший три года назад на юбилее певицы в Кремле), трубач Ренди Брекер, лидер-вокалист группы Tower Of Power Ларри Брэгс, бас-гитарист Майкл Ландау, саксофонист Джеймс Муди, барабанщик Тедди Кэмпбелл и другие.

Можно скачать наверно вот по этой ссылке http://www.homeboy.ru/music/rus/d/dolin ... _mood.html там будет другая ссылка на ifolder
"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта.

Аватара пользователя
Dionisiy
Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 431
Зарегистрирован: Чт ноя 23, 2006 0:18
Контактная информация:

Re: Рецензии альбомов

Сообщение Dionisiy »

«Аквариум» «Лошадь белая» (2008)
Изображение
Когда впервые слышишь новый альбом «Аквариума» «Лошадь белая», не покидает странное ощущение: где-то это уже вроде было. Оно и неудивительно. Песню с одноименным названием некогда прославили ребята из группы «ЧайФ» (в свою очередь, ее написали не они, а лидер челябинской группы «Резиновый дедушка» Юрий Богатенков). Но Борис Гребенщиков выгуливает другую лошадь – призрачную, магическую, исполненную типично российской грусти-печали, словно забредшую к нам из знаменитого «Русского альбома».

Пожалуй, больше ни в одной работе БГ нет таких обильных отсылок к столь любимому многими «Русскому альбому», как здесь. Наиболее пронзительная песня «Еще один раз» целиком посвящена Гребенщиковым как полемике с образным рядом «Русского альбома», так и спору с собой, 15-20-летней давности. Музыкант признает, что тогдашние эксперименты над собственным сознанием завели его в тупик, в железную клетку. Теперь ему совершенно «все равно, что спрятано под темной водой». И не греет его больше ни свет Теплой Звезды, ни заветная Аделаида.

«Еще один раз» исполнена с истовым надрывом и сравнима по степени исповедальности разве что со знаменитым откровением «Мама, я не могу больше пить». Но для нынешнего Гребенщикова это скорее исключение, чем правило. Сейчас он отнюдь не приветствует чистую игру на эмоциях и прямо заявляет в интервью «"Надрыв, сила и страсть" просто водят вас, как быка за кольцо в носу, по одному и тому же кругу. Неужели так трудно заметить, что они никуда не приводят, что это обманка? И что вас используют все кому не лень, оперируя именно этими понятиями?».

Причем БГ и сам горазд поводить так слушателя «за кольцо в носу» - то ли из вредности, то ли в назидательных целях. Показательный пример – «Аригато», которая так любима завсегдатаями концертов «Аквариума». Что же представляет из себя эта песня? По сути, это очередной вариант «Древнерусской тоски», состоящей из следующих обязательных компонентов: ожидание чего-то смутного, заклинание сил природы (в данном случае – ветра) и медитирование над стаканом водки. Только БГ здесь откровенно потешается над наивным русофилом, страшным голосом призывая его размешать этот термоядерный коктейль ржавым гвоздем. Все это смешно и абсурдно, но на живых выступлениях «Аквариума» зрители почему-то принимают эту абракадабру за чистую монету.

Что самое интересное, многие отдают себе отчет, что Гребенщикова порою тянет в полную бессмыслицу, но именно этим он их и манит. Совершенно точно это состояние передал гитарист известных минских групп «Красные звезды» и «Четыре» Еврений Белов: «Мучаюсь который день - очень хочется выслушать весь альбом. Меня заинтриговало мое же первое ощущение, что Борису Борисовичу уже не важно Что исполнять. И это прекрасно!»

Гребенщиков может собрать соц-артовый поток слов, обыгрывающий советские реалии, и спеть все это с наивно восторженным ребяческим выражением. Получается замечательная босса-нова «Девушка с веслом», которую хочется слушать вновь и вновь. Или придумать несуществующему православному святому Никите Рязанскому «духовного брата» Паисия Пчельника. Мы все равно будем жадно внимать каждому слову этой увлекательной истории с тонким антифеминистическим подтекстом.

И совершенно не важно то, что все это великолепие сыграно международным составом «Аквариум International». С не меньшим успехом Борис Борисович мог бы воспроизвести то же самое со своим постоянным составом или в одиночку – в сопровождении гитары и губной гармошки. А иностранные музыканты нужны скорее для мебели, для антуража. БГ давно заслужил себе полное право забавляться такими игрушками, как полтора десятка живых интернациональных «декораций» на сцене или в буклете пластинки.
"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта.

Аватара пользователя
Dionisiy
Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 431
Зарегистрирован: Чт ноя 23, 2006 0:18
Контактная информация:

Re: Рецензии альбомов

Сообщение Dionisiy »

Юта «На краю» (2008)
Изображение
Сложился прочный (да и порочный) стереотип: если девушка продвигает свой рок-проект, то это звучит уныло, похоже на Земфиру и лелеет женские комплексы. Ни того, ни другого, ни третьего в новом альбоме Юты, к счастью, не найти. Певице удалось создать ощущение беззаботного Праздника, веселого карнавала, ласковой феерии. Причем, эта идея последовательно проведена на всех уровнях пластинки.

Уже в буклете диска мы обнаруживаем фотку жизнерадостной Юты, игриво растягивающей свои клоунские подтяжки, стоя посреди каруселей в виде детских лошадок. Легкомысленных пряничных коняшек мы еще не раз встретим как на страницах буклета, так и на обложке альбома. И почти всегда они будут у нас вызывать малообъяснимый безудержный смех. Юта решила немного поозорничать – и ей это сполна удалось.

Львиная доля песен с пластинки представляет собою то ли немного утяжеленный блюз, то ли слишком разреженный хард с прилипчивыми (но не приторными) мелодиями. Самая показательная в этом смысле вещь – восторженная «Костры мосты», которая, пожалуй, является лучшим номером пластинки. Текст песни нетривиален: описание мыслей Ангела перемежается здесь с киношными реалиями (пленка, титры) и. т. п. Этот прием придает песне особенное напряжение и интригующую недосказанность. Ведь когда, по всем законам жанра, Ангел должен принести героям Спасение, действо обрывается и все перебивают титры.

По такому же принципу построены и другие песни альбома. Юта счастлива (не будем в тысячный раз повторять о причинах этого чувства), но при этом она не опускается до создания сусальных сюжетов и выхолощенных назидательных притч. Движение, поиск, сомнение, рывок – вот основные векторы песен диска «На краю». Еще б чуть-чуть экспрессии, и доминирующим настроением диска была бы эйфория. Но Юта сознательно блюдет границу, сдерживает себя – дабы не расплескать внутренний позитив, что-то оставить и себе («Привет», «За туманом» и др.). Лишь один раз она отпускает вожжи – и на выходе получается очаровательное новогоднее диско «Пускай», имеющее все шансы стать основным саундтреком надвигающихся праздников.

Однако Юта не была б собой, если б не оставила в альбоме немного места для живительной светлой грусти. Выходящим из затяжной депрессии меланхоликам отлично подойдет задумчивая «О нем» - очередная версия истории об Ассоли, верно ждущей своего Грея в сумеречной заснеженной Москве…

PS: Неожиданная ипостась Юты воплотилась в трешевых «Частушках», сложенных на семейно-бытовые темы и спетых под аккомпанемент джазовых клавиш. Таким своеобразным методом Юта призналась в любви к своему мужу – режиссеру Олегу Осипову, высказала респект Норе Джонс и завуалировано поведала о некоторых весьма пикантных деталях собственной биографии. Кстати, многие попеняли Юте на безвкусные белые горошины в дизайне пластинки. Но все претензии сразу были бы исчерпаны, если бы к спетым частушкам певица бы присовокупила еще и такую:

Я куплю себе трусы
В белую горошину.
Отвяжися все плохое,
Привяжись хорошее.
"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта.

Ответить