Модератор: Begemot
Рваная рубаха
Ветер стремительным потоком дул в лицо. Ощущение скорости не давало ни мгновения для того, чтобы отойти в сторону, на шаг назад. Маленький шаг. Вихрь прижал к спинке каркаса и не давал пошевелиться. А ведь еще утром думал, что пешком пойду, спокойно, также как и вчера, также как и позавчера. Впрочем кто думал? Думал Андрей. Сейчас Андрей исчез, был вытолкнут грязной ногой Феофана. Ведь шел же пешком, хотел уже как всегда потупив взор свернуть в закоулок и пойти привычным путем в старый обшарпанный особняк, окруженный густой нестриженной растительностью. Думал, что Алексей уже полностью вжился в нутрь механизма. Однако яркая зеленая ветка хлестко ударила в лицо, оцарапав щеки и забрызгав грязью полы старой лоскутной рубахи. Удар вытолкнул лабиринт из хранилища и вштырил на его место прямую светящуюся дорогу, где в конце ярко светился неоновый красно-фиолетовый фанарь. А справа от дороги несся на феррари Алексей, сметая на своем пути мусорные баки и хлебницы с привычным полезным хлебом, полки со стопками журналов о здоровье, пузырьки с запахами домашней обстановки, толстые пачки скоросшивателей со сногсшибательными планами на ближайшие полчаса. Удар пришелся в область паха и ничего не оставалось делать, как откатиться от обочины и попытаться спрятаться от феррари, однако Алексей был стремителен и настойчив. В мгновение ока он схватил Андрея за шкирку и одним резким движением вытрухнул его из рубахи. Натянул на себя рубах, забросил Андрея в багажник, вскочил за руль и понесся на свет, так здорово манящий и сверкающий впереди. Свет приятно согревал кожу и покрывал мурашками все тело. Толко туда только туда, пронеслось в голове у Алексея. В ответ из багажника раздавался еле слышный стон и слабый глухой стук. Плевать, думал Алексей - зеленая лампа - вот моя цель - и стремительно набирал скорость. Вот уже 50 метров оставалось до лампы, и расстояние стремительно сокращалось. Еще мгновение и феррари влетело бы в источник, взорвавшись на миллион осколков.
Хор свиста и сипа прорвал неудержимый рев двигателя и заглушил его в мгновение, не оставив ни одной крошки приятного возбуждающего урчания. Робот-трансформер с Владленом за микропультом управления рухнул на феррари и снес половину машины, оставив на ее месте взвесь дрожащих металлических осколков. Шок от удара заставил Алексея забыть о зеленой лампе. Владлен наклонился и раскатисто хохоча поддел Алексея багром, решительно выдернув его из рубахи и зашвырнул его в ремонтный отсек трансформера. Владлен знал, что звезда на северо-востоке, которая вспыхнула наносекунду назад вот-вот погаснет и если не впрыгнуть в млечный путь прямо сейчас, то он потеряет единственный и последний шанс. Реактивные двигатели взревели и увлекли за собой двести тонн слабоконтролируемого металла со скоростью, превышающей мысль устремились навстречу вспышке, разрывая пространство ревом и визгом ударяющихся друг о друга металлических частей машины. Звезда разрослась и закрыла собой весь экран обзора панели контроля, и начала прогревать отсек, температура стремительно росла, пластиковые панели начали плавиться и дымиться.Брови задымились и сердце забилось в радостном предвкушении. В отсеке запахло паленной кожей и слабый стук из ремонтного отсека не только усилил нажим Владлена на рычаг ускорения.
Хохот появился внезапно и, застилая собой экраны и пульты управления удари Владлена по плечу, разрывая рубаху в области стыка плечевого и локтевого шва. Рубаха затрещала и соскочила, разцарапав шею и голову. Владлен взвизгнул, пытаясь удержать обрывки рубахи в руках, но бравый хохот улыбающего гусара Сафона, с призывно заломленным кивером и ментиком, откинутым на левое плечо, сломил сопротивление Владлена, и заставил его отпустить бедную рубаху. Сафон должен был ударить стремительно, внезапно, ведь такой шанс врядли представится еще раз. Битва будет проигранна, если медлить или ждать еще долю, другую секунды. Единственное приемлимое решение - решительно действовать. И только так.
На горизонте забрезжил рассвет, капли липкой росы стекали с бордюров и попадали в раззинутый зев канализационных стоков. Андрей охая и крехтя поднялся из пыли, огляделся, напряженно всмотрелся в линию горизонта и подумал, какой же тяжелый понедельник получается. Что там было? Морщинки на широком лбу напряглись и выстроились в ступеньки, пытаясь дотащить мысль до мыслительного центра. Как странно.Наклонился и поднял из пыли изорванную рубаху.
Немного подштопать и пойдет. Сложил в кучу перевернутые стопки папок, книг и журналов в аккуратные ряды, вытет потеки и пыль. Причесался, почистил зубы, помыл ботинки и натер их великолепным салтоном. Блеск, лоск, много дел. На горизонте слабо брезжила зелено фиолетовая даль. Нужно дойти, подумал Андрей и бодро, уверенно заковылял вперед, нужно спешить.
Действительно, ему нужно было поспешить, потому что он не знал, что в густых зарослях терновника на обочине улицы мирно посапывал Алексей, отдыхая и ожидая хлесткого удара случайности, который бы разбудил его и заставил забрать рваную рубаху у Андрея.
Рваная рубаха.
Рваная рубаха.
Сколько же ударов тебе придется выдержать, прежде чем ты найдешь своего хозяина. Или нет у тебя хозяина, но скоро ты порвешься о, моя рубаха.
О моя прогнившая рубаха, моя гадость, моя прелесть, мой смысл.
Хор свиста и сипа прорвал неудержимый рев двигателя и заглушил его в мгновение, не оставив ни одной крошки приятного возбуждающего урчания. Робот-трансформер с Владленом за микропультом управления рухнул на феррари и снес половину машины, оставив на ее месте взвесь дрожащих металлических осколков. Шок от удара заставил Алексея забыть о зеленой лампе. Владлен наклонился и раскатисто хохоча поддел Алексея багром, решительно выдернув его из рубахи и зашвырнул его в ремонтный отсек трансформера. Владлен знал, что звезда на северо-востоке, которая вспыхнула наносекунду назад вот-вот погаснет и если не впрыгнуть в млечный путь прямо сейчас, то он потеряет единственный и последний шанс. Реактивные двигатели взревели и увлекли за собой двести тонн слабоконтролируемого металла со скоростью, превышающей мысль устремились навстречу вспышке, разрывая пространство ревом и визгом ударяющихся друг о друга металлических частей машины. Звезда разрослась и закрыла собой весь экран обзора панели контроля, и начала прогревать отсек, температура стремительно росла, пластиковые панели начали плавиться и дымиться.Брови задымились и сердце забилось в радостном предвкушении. В отсеке запахло паленной кожей и слабый стук из ремонтного отсека не только усилил нажим Владлена на рычаг ускорения.
Хохот появился внезапно и, застилая собой экраны и пульты управления удари Владлена по плечу, разрывая рубаху в области стыка плечевого и локтевого шва. Рубаха затрещала и соскочила, разцарапав шею и голову. Владлен взвизгнул, пытаясь удержать обрывки рубахи в руках, но бравый хохот улыбающего гусара Сафона, с призывно заломленным кивером и ментиком, откинутым на левое плечо, сломил сопротивление Владлена, и заставил его отпустить бедную рубаху. Сафон должен был ударить стремительно, внезапно, ведь такой шанс врядли представится еще раз. Битва будет проигранна, если медлить или ждать еще долю, другую секунды. Единственное приемлимое решение - решительно действовать. И только так.
На горизонте забрезжил рассвет, капли липкой росы стекали с бордюров и попадали в раззинутый зев канализационных стоков. Андрей охая и крехтя поднялся из пыли, огляделся, напряженно всмотрелся в линию горизонта и подумал, какой же тяжелый понедельник получается. Что там было? Морщинки на широком лбу напряглись и выстроились в ступеньки, пытаясь дотащить мысль до мыслительного центра. Как странно.Наклонился и поднял из пыли изорванную рубаху.
Немного подштопать и пойдет. Сложил в кучу перевернутые стопки папок, книг и журналов в аккуратные ряды, вытет потеки и пыль. Причесался, почистил зубы, помыл ботинки и натер их великолепным салтоном. Блеск, лоск, много дел. На горизонте слабо брезжила зелено фиолетовая даль. Нужно дойти, подумал Андрей и бодро, уверенно заковылял вперед, нужно спешить.
Действительно, ему нужно было поспешить, потому что он не знал, что в густых зарослях терновника на обочине улицы мирно посапывал Алексей, отдыхая и ожидая хлесткого удара случайности, который бы разбудил его и заставил забрать рваную рубаху у Андрея.
Рваная рубаха.
Рваная рубаха.
Сколько же ударов тебе придется выдержать, прежде чем ты найдешь своего хозяина. Или нет у тебя хозяина, но скоро ты порвешься о, моя рубаха.
О моя прогнившая рубаха, моя гадость, моя прелесть, мой смысл.
..
Re: Рваная рубаха
Это откуда? Грамотно, образно, неожиданно. Мне понравилось, хотя такая динамика, что проследить трудно 

Re: Рваная рубаха
из сердца.Jessy писал(а):Это откуда?
Re: Рваная рубаха
Подсказки:
Мысли, внимание, разум, сон, ежедневность.
Рассвет и закат
Словно дождевые черви копошатся в куче сырой рыхлой земли в ту самую минуту, когда дождь уже кончился, а солнце еще не выстрелило в мутное небо из восточного колодца липким осенним шаром, - обволакивают пульсирующие нервные волокна теплого маслянистого субстрата. Пульсируют обрывистые и бессвязные, набирают обороты, проталкиваясь среди инертности и расслабленности, покрывая бесконечное пространство тишины и покоя за какие-то мгновенья. Расплываются и заполняют собой всю пустоту. Еще неспокойные и хитрые, не спешат забрать проблески тишины, окутать мутным гулом и эхом своды пещеры. Шаром накатываются одна на другую и стремительно, спотыкаясь и кашляя начинают свой рокот. Повторяясь круг за кругом, замыкаясь одна на другую, слепливаясь и образуя неопределенные формы. Формы перекатываются и лепятся в структуры. Отождествляются, самообособляются и начинают светиться изнутри. Свет сначала темно - зеленый, мутноватый, тусклый на фоне шершавой тишины разрастается, и изменяет состав, все больше походя на небольшую крепость, стены которой, составленные из устремлений и зацементированные важностью бесполезного и полезного, становятся все тверже и качественней. И таких крепостей становится все больше и больше. Вся бесконечность заполняется домами и домишками с крепкими стенами и не очень, светится, сияет миллиардами цветов, оттенков. Блеск и красота превращается в твердую основу, вскоре от пустоты не остается и следа, и на ее месте предстает город, сконструированный и выхолощенный временем и непрерывным потаканием.
Облака принизывает тонкий луч и направляется вниз, устремляясь к ближайшему образованию. Шмяк! - хлестким ударом врезается в красивую конструкцию и прилипает к ней скользким субстратом, срастается с конструкцией и больше не может скользить свободно и беспрепятственно, закрепленный на несущей шасси. Каркас начинает шататься и увеличиваться в размерах, плавно разрастается и занимает значительное пространство бесконечности. Остальные конструкции блекнут и съеживаются на глазах, теряя форму и яркость за доли секунды. Конструкция вибрирует и сросшись с лучом начинает вращаться. Больше нет бесконечного и красивого города безделушек, есть лишь алый шар, засасывающий в свою сердцевину обрывки, клубящиеся вокруг него.
С запада появляется туча маленьких капелек и устремляется к тонкому хвосту луча с светящимся коконом на конце. Попытка за попыткой выдавливаются из нитки, изгибаясь и вибрирует тщательно выбирает новую спиральную позицию для избежания столкновения с капелькой, но, в какой-то момент один из осколков в дождевой тучи слегка касается нитки и вызывает взрыв. Кокон срывается вниз и съеживается в долю секунды до размеров своих собратьев. Некоторое время обрывок нити лихорадочно хлещется в пространстве, пока не натыкается на новое формообразование и прилипает к нему мгновенно. И вновь метаморфоза повторяется, копируя свой праобраз с болезненной идентичностью.
Рост, вибрация взрыв, рост, вибрация, взрыв, - цветов всего спектра, звуков всего диапазона. Тусклее и тише к концу дня, меньше и уже. Вот нить все реже и реже прорывает пространство, все неуверенней и рассеянней скользит по серебрянному небосводу. Пока не застывает в неподвижности. Формообразования скручиваются, съеживаются, уменьшаются и лопаются как мыльные пузыри, оставляя за собой пустоту. Очищающую и успокаивающую. Иногда только эхо редких капелек, скромных и одиноких, словно падения иглы на стекло, нарушают пустоту и гармонию.
Разум погружается в сон.
Мысли, внимание, разум, сон, ежедневность.
Рассвет и закат
Словно дождевые черви копошатся в куче сырой рыхлой земли в ту самую минуту, когда дождь уже кончился, а солнце еще не выстрелило в мутное небо из восточного колодца липким осенним шаром, - обволакивают пульсирующие нервные волокна теплого маслянистого субстрата. Пульсируют обрывистые и бессвязные, набирают обороты, проталкиваясь среди инертности и расслабленности, покрывая бесконечное пространство тишины и покоя за какие-то мгновенья. Расплываются и заполняют собой всю пустоту. Еще неспокойные и хитрые, не спешат забрать проблески тишины, окутать мутным гулом и эхом своды пещеры. Шаром накатываются одна на другую и стремительно, спотыкаясь и кашляя начинают свой рокот. Повторяясь круг за кругом, замыкаясь одна на другую, слепливаясь и образуя неопределенные формы. Формы перекатываются и лепятся в структуры. Отождествляются, самообособляются и начинают светиться изнутри. Свет сначала темно - зеленый, мутноватый, тусклый на фоне шершавой тишины разрастается, и изменяет состав, все больше походя на небольшую крепость, стены которой, составленные из устремлений и зацементированные важностью бесполезного и полезного, становятся все тверже и качественней. И таких крепостей становится все больше и больше. Вся бесконечность заполняется домами и домишками с крепкими стенами и не очень, светится, сияет миллиардами цветов, оттенков. Блеск и красота превращается в твердую основу, вскоре от пустоты не остается и следа, и на ее месте предстает город, сконструированный и выхолощенный временем и непрерывным потаканием.
Облака принизывает тонкий луч и направляется вниз, устремляясь к ближайшему образованию. Шмяк! - хлестким ударом врезается в красивую конструкцию и прилипает к ней скользким субстратом, срастается с конструкцией и больше не может скользить свободно и беспрепятственно, закрепленный на несущей шасси. Каркас начинает шататься и увеличиваться в размерах, плавно разрастается и занимает значительное пространство бесконечности. Остальные конструкции блекнут и съеживаются на глазах, теряя форму и яркость за доли секунды. Конструкция вибрирует и сросшись с лучом начинает вращаться. Больше нет бесконечного и красивого города безделушек, есть лишь алый шар, засасывающий в свою сердцевину обрывки, клубящиеся вокруг него.
С запада появляется туча маленьких капелек и устремляется к тонкому хвосту луча с светящимся коконом на конце. Попытка за попыткой выдавливаются из нитки, изгибаясь и вибрирует тщательно выбирает новую спиральную позицию для избежания столкновения с капелькой, но, в какой-то момент один из осколков в дождевой тучи слегка касается нитки и вызывает взрыв. Кокон срывается вниз и съеживается в долю секунды до размеров своих собратьев. Некоторое время обрывок нити лихорадочно хлещется в пространстве, пока не натыкается на новое формообразование и прилипает к нему мгновенно. И вновь метаморфоза повторяется, копируя свой праобраз с болезненной идентичностью.
Рост, вибрация взрыв, рост, вибрация, взрыв, - цветов всего спектра, звуков всего диапазона. Тусклее и тише к концу дня, меньше и уже. Вот нить все реже и реже прорывает пространство, все неуверенней и рассеянней скользит по серебрянному небосводу. Пока не застывает в неподвижности. Формообразования скручиваются, съеживаются, уменьшаются и лопаются как мыльные пузыри, оставляя за собой пустоту. Очищающую и успокаивающую. Иногда только эхо редких капелек, скромных и одиноких, словно падения иглы на стекло, нарушают пустоту и гармонию.
Разум погружается в сон.
..
Re: Рваная рубаха
Jessyесть такой способ писанины, когда вначале с помощью мозга выбираешь направление - примерное направление, такое ядро. Задумка. дальше расслабляешься, рассредотачиваешься, и просто начинаешь писать. В какой-то момент возникает поворот, ни на секунду не задумываясь входишь в поворот, плавно подруливая и давая минимальные права интеллекту. Только скругляешь грамматику и разбавляешь аллегориями. Катишься по кочкам, летишь, в фоне крутится ядро, и вокруг него волнами пульсирует текст. Чем меньше задумываешься над смыслом, тем лучше.
Ньюансы в том, чтобы иметь некоторый рисовальный инструмент, - лексикон, аллегории, простую граммотность, чтобы рулить не думая о ладонях. И обязательно слепой метод, чтобы клава была незаметной прокладкой. Тогда тело превращается в некоторый инструмент, проводник. Хотя сумбура много. Но все зависит от практики. Такой текст - медитация. Да?
Димыч =)
Ньюансы в том, чтобы иметь некоторый рисовальный инструмент, - лексикон, аллегории, простую граммотность, чтобы рулить не думая о ладонях. И обязательно слепой метод, чтобы клава была незаметной прокладкой. Тогда тело превращается в некоторый инструмент, проводник. Хотя сумбура много. Но все зависит от практики. Такой текст - медитация. Да?
Димыч =)
..
Re: Рваная рубаха
Jessy вот еще пример:
Слова.
Все по-прежнему было таким же точно, что и мгновение назад, но появился отблеск. Такое незаметное глазу видение, заполняющее фон перелеска. Деревья покачиваются в такт движения воздуха. Плавно нарастающий подъем, медленный спад, плавно нарастающий подъем, медленный спад. Голова чуть заметно кивает навстречу шевелящейся листве, вверх - вниз, вверх - вниз. Синфазные раскачивания головы, легкий изгиб в локтевом суставе, появляющийся и исчезающий. Тик. Так. Биение сердца включается в ритм покачивания листвы и движения локтя и корпуса. Мерное дыхание пристраивается, слегка подсвинговывая биение сердца.
Сердце тук,
Живот ух.
Листья шшшш.
Ух
Тук,
Ух,
Шшшш.
Мурашки выкатились из области загривка и заскользили по спине, по бокам, переползли на живот. Мерно пританцовывая в такт ритмичного блюза тела, слились на животе и закружились, нагревая кожу и одежду. Вихрь мурашек завертелся на груди и рванулся к правому плечу, заставляя изогнуться назад и увлечь за собой тело, опершись одной рукой об землю, другая же мерно, вступая из-за такта ритм-блюзовой рифмы, плавно взмывает вверх и, увлекая за собой тело, перепрыгивает на другую сторону, подбрасывая ноги и заставляя зависнуть в положении опоры на ладонь. Дыхание, листья, - продолжают свое мерное перешептывание, не обращая на происходящее никакого внимания.
Рельефные деревья становятся плоскими и слегка мохнатыми, рассыпаясь на цветные полоски и, словно ворсистые вихры, собираются вновь, увлекая за собой смерчи из светящихся листьев. Покачивание не прекращается, лишь наращивает амплитуду и всеохватывающесть. Рот растягивается и, как змеиная кожа, сползает через лицо и затылок, обнажая слова. Словно воротник футболки губы соскальзывают через плечи, локти, бедра и сваливаются на землю. Остаются только копошащиеся, кричащие, перебивающие друг друга слова. Рвутся наперегонки, устремляются к выходу и стараются выпрыгнуть и разнестись по округе. Гласные, согласные буквы сыплются в разные стороны, неконтролируемые, сумбурные. Некоторые длинные слова имеют форму паравоза из нескольких вагонов. Будучи произносимыми, прошкорябывают глотку, и вызывают неприятные ощущения в голове. "гро-мо-от-вод" проносится через гортань, цепляя зубы и язык своими резонансными периодами и шипящими стыками "т" и "в". "Сим-фе-ро-поль" - вырывается, слегка застряв между "м" и "ф". Целые предложения и фразы стремительно летят ввысь "Я представляю из себя граммотного и самостоятельного человека"-эхом перекатывается по небосводу и исчезает за горизонтом. "Уровень моего интеллекта заметно выше, чем у остальных"-ляпается в грязь и тонет. Более сложные синтенции и абзацы рассыпаются красочным фейрверком, заполняя всю опушку искрами и переливающимся всеми цветами радуги всплеском. Поток затухает и меркнет. Вскоре остаются только мягкие да твердые знаки, буквы "ы", дефисы. Плавно и неторопливо оседают на дне и затихают.
Медленно опускаюсь на ноги и стою, наслаждаясь тишиной.
Слова.
Все по-прежнему было таким же точно, что и мгновение назад, но появился отблеск. Такое незаметное глазу видение, заполняющее фон перелеска. Деревья покачиваются в такт движения воздуха. Плавно нарастающий подъем, медленный спад, плавно нарастающий подъем, медленный спад. Голова чуть заметно кивает навстречу шевелящейся листве, вверх - вниз, вверх - вниз. Синфазные раскачивания головы, легкий изгиб в локтевом суставе, появляющийся и исчезающий. Тик. Так. Биение сердца включается в ритм покачивания листвы и движения локтя и корпуса. Мерное дыхание пристраивается, слегка подсвинговывая биение сердца.
Сердце тук,
Живот ух.
Листья шшшш.
Ух
Тук,
Ух,
Шшшш.
Мурашки выкатились из области загривка и заскользили по спине, по бокам, переползли на живот. Мерно пританцовывая в такт ритмичного блюза тела, слились на животе и закружились, нагревая кожу и одежду. Вихрь мурашек завертелся на груди и рванулся к правому плечу, заставляя изогнуться назад и увлечь за собой тело, опершись одной рукой об землю, другая же мерно, вступая из-за такта ритм-блюзовой рифмы, плавно взмывает вверх и, увлекая за собой тело, перепрыгивает на другую сторону, подбрасывая ноги и заставляя зависнуть в положении опоры на ладонь. Дыхание, листья, - продолжают свое мерное перешептывание, не обращая на происходящее никакого внимания.
Рельефные деревья становятся плоскими и слегка мохнатыми, рассыпаясь на цветные полоски и, словно ворсистые вихры, собираются вновь, увлекая за собой смерчи из светящихся листьев. Покачивание не прекращается, лишь наращивает амплитуду и всеохватывающесть. Рот растягивается и, как змеиная кожа, сползает через лицо и затылок, обнажая слова. Словно воротник футболки губы соскальзывают через плечи, локти, бедра и сваливаются на землю. Остаются только копошащиеся, кричащие, перебивающие друг друга слова. Рвутся наперегонки, устремляются к выходу и стараются выпрыгнуть и разнестись по округе. Гласные, согласные буквы сыплются в разные стороны, неконтролируемые, сумбурные. Некоторые длинные слова имеют форму паравоза из нескольких вагонов. Будучи произносимыми, прошкорябывают глотку, и вызывают неприятные ощущения в голове. "гро-мо-от-вод" проносится через гортань, цепляя зубы и язык своими резонансными периодами и шипящими стыками "т" и "в". "Сим-фе-ро-поль" - вырывается, слегка застряв между "м" и "ф". Целые предложения и фразы стремительно летят ввысь "Я представляю из себя граммотного и самостоятельного человека"-эхом перекатывается по небосводу и исчезает за горизонтом. "Уровень моего интеллекта заметно выше, чем у остальных"-ляпается в грязь и тонет. Более сложные синтенции и абзацы рассыпаются красочным фейрверком, заполняя всю опушку искрами и переливающимся всеми цветами радуги всплеском. Поток затухает и меркнет. Вскоре остаются только мягкие да твердые знаки, буквы "ы", дефисы. Плавно и неторопливо оседают на дне и затихают.
Медленно опускаюсь на ноги и стою, наслаждаясь тишиной.
..
Re: Рваная рубаха
Не менее интересной, яркой и выразительной техникой является свободное повествование. Когда сосредотачиваешься на чувствах, эмоциях и спешишь за ними с помощью слов. Немного сосредоточения, ритмичная музыка в фоне, можно бонги под ладони, или какой-нибудь барабан. Свободная расслабленная поза, мерное покачивание в ритм. Сначала отпускаешь тело, позволяешь ему быть, двигаться как оно хочет, слегка подергиваются ноги, руки, каждый по своему, в своем ритме, может аритмично, главное свободно, отпущенно. Мозг перегружается избытком управляющих и ответных сигналов, можно говорить бессмыслицу, просто перескакивая за сюжетом, но если слепить ядро, будут получаться иногда интересные вещи. Как можно больше внимания рассеиваешь по всему телу, на огромное количество разных сложных микродвижений, чтобы запутался мозг, и рот соединился с сердцем и начал открываться.
..
Re: Рваная рубаха
То есть это чистая импровизация, и все сразу сюда, на всеобщее обозрение? И ничего не дорабатываешь потом, или по ходу создания?Денис писал(а):Денис
Жаль что нет возможности попробовать: очень редко удается побыть наедине с собой, да и слепой метод... пока, как до Рима пешком.
Re: Рваная рубаха
Jessy ничего не дорабатываю. все куски сделаны примерно за полчаса. потом просто самому интересно почитать, увидеть для себя что-нибудь новое. ну, и плюс еще нужно, чтобы настроение было нормальное, настрой соответствующий и немного расслабления...
..
Re: Рваная рубаха
Здорово! 

Re: Рваная рубаха
Омг... имхо, всё же сто'ит.))Денис писал(а):ничего не дорабатываю
Хотя бы пробегать глазами перед отправкой, ибо обилие описок и мелких грамматических и орфографических ошибок в некоторых местах сводит на нет все усилия автора.))

В целом здорово. В конкурсах не участвуете случайно?
А теперь пара мелких придирок:
1. Про "чистоту" текста я уже помянула.)
2. Переход повествования от первого лица к повествованию от третьего отсутствует. Это сбило с толку... пришлось перечитать предложение вместо того, чтобы читать дальше.
Ну или вот в этом месте поставить красную строку.Денис писал(а):А ведь еще утром думал, что пешком пойду, спокойно, также как и вчера, также как и позавчера. Z Впрочем кто думал?
3.
Это предложение вообще никуда не годится. Очень перегружено сложными словами и буквой "р".Денис писал(а):Реактивные двигатели взревели и увлекли за собой двести тонн слабоконтролируемого металла со скоростью, превышающей мысль устремились навстречу вспышке, разрывая пространство ревом и визгом ударяющихся друг о друга металлических частей машины.
Вообще по тексту много сложных слов - это минус. Однако я привычная, так что это скорее пожелание, нежели критика.))
4.
Э... боюсь спросить, "хохот" застлал экраны и пульты и ударил по плечу? )))))Денис писал(а):Хохот появился внезапно и, застилая собой экраны и пульты управления удари Владлена по плечу, разрывая рубаху в области стыка плечевого и локтевого шва.
Про "в области стыка... и бла-бла-бла" вообще не нужно. "Разрывая рубаху" - вполне достаточно для рождения в мозгу читателя картинки событий. Перегруз - всегда есть зло.
Нас заставляли вообще все свои рассказы/романы и др. нетленки обрезать до умопомрачения. Ревела, но резала...

5.
Уверен?Денис писал(а):Немного подштопать и пойдет.

6.
Опять же страшно спрашивать: ГДЕ все это происходит и откуда там расческа, зубная паста и "салтон"? )))Денис писал(а):Причесался, почистил зубы, помыл ботинки и натер их великолепным салтоном.
В принципе, про "рубаху" вполне достойная "короткометражка". Если бы ещё сюжет был...

Надеюсь, я не сильно злостно покритиковала. Всё же страшное прошлое преследует меня черной тенью. Старалась обходить сей раздел стороной, но вот не выдержала и сунула-таки нос... ))
ПыСы Чуть позже обязательно прочитаю следующие отрывки.
Сердце бьётся на три четверти...
Re: Рваная рубаха
Чем меньше задумываешься над смыслом - тем бессмысленнее становятся слова и предложения из этих слов. В каждом произведении, будь то роман или миниатюра - не важно, должен быть смысл, должна быть логика. Даже в сюр'е есть логика.Денис писал(а):Чем меньше задумываешься над смыслом, тем лучше.
Читать/смотреть про "не очень умных ГГ" никто не любит.
Автору удачи.

Сердце бьётся на три четверти...
Re: Рваная рубаха
спасибо, уважаемая Джаконда за критику. обязательно переработаю в соответствие с замечаниями. Мне хочется писать лучше, и не хочется слушать одну только похвальбу. с удовольствием буду слушать Ваши пожелания и учитывать их в дальнейшей работе. Хотел бы предложить Вам модерацию в графомании. Очень не хватает конструктивных оценок работ. Одни только тренировки чувства собственной важности и лелеяние себя и других. Если у Вас будет возможность, выложите пожалуйста примеры своих работ. Может имеете возможность создать небольшую темку с советами для начинающих авторов, чтобы не делать режущих глаза ошибок впредь?
Написание короткого произведения, стихотворения это огромный труд. Очень тяжелая работа на самом деле...
Еще раз спасибо =)
Написание короткого произведения, стихотворения это огромный труд. Очень тяжелая работа на самом деле...
Еще раз спасибо =)
..
Re: Рваная рубаха
Второй пост.
Приступим.
Плюс слово "пронизывает" легко можно заменить на "пронзает". А про слово "образование" я вообще молчу. Голый канцеляризм.
В данном случае, имхо, можно вообще оставить "Облака пронзает тонкий луч." и всё.
Далее даже не знаю, что выделить.))
Весь абзац несколько сумбурный и совершенно непонятный. Некие "конструкции" встречаются едва ли не в каждой строке. Во-первых, повторы надо не просто резать, их надо убивать!))) Во-вторых, непонятно, что за "конструкции"? Упоминавшиеся ранее "дома и домишки"? Так тогда можно смело обозвать их теми же самыми домами.
Третий абзац вообще не поняла. Не смогла себе представить.))
И опять нашествие слов-паразитов-канцеляризмов: "новую спиральную позицию", "избежания столкновения", "вызывает взрыв", "формообразование", "метаморфоза"... ну и т.д.)))
Ощущение, будто читаю какую-нибудь жутко заумную книжку по ядерной энергетике.))))))
Прости, но этот текст тебе не очень удался. Яркий образ - прежде всего, ПОНЯТНЫЙ образ. Здесь всё как-то непонятно... слишком закручено и заверчено. Много красивых слов, которые не несут в себе важной смысловой нагрузки, а иногда вообще перегружают текст.
Больше контрастов, "бей" глаголом, убивай повторы и термины.
В тебе большой потенциал, но всякий алмаз надо гранить.
Ещё раз удачи.
Скоро доберусь и до остальных твоих творений.

Приступим.

Ммм... солнце на рассвете медленно выползает и никак не "выстреливает". Боюсь, не смогу помочь с исправлением, тут надо полностью перефразировать. Хотя... может я чего-то не поняла...))Денис писал(а):выстрелило в мутное небо из восточного колодца липким осенним шаром
Эту часть предложения я бы вообще убрала - куча сложных слов, очень сильный перегруз.Денис писал(а):обволакивают пульсирующие нервные волокна теплого маслянистого субстрата
Уж очень неказистое слово. Возможно, было бы лучше "сливаясь"...Денис писал(а):слепливаясь
Тем более, что уже буквально в следующем предложении идет повтор.Денис писал(а):Формы перекатываются и лепятся в структуры
О, боги. Откуда такая любовь к канцеляризмам и другого рода сложным словам?Денис писал(а):Отождествляются, самообособляются и начинают светиться изнутри.


Я бы разделила предложение на несколько более простых по составу.Денис писал(а):Свет сначала темно - зеленый, мутноватый, тусклый на фоне шершавой тишины разрастается, и изменяет состав, все больше походя на небольшую крепость, стены которой, составленные из устремлений и зацементированные важностью бесполезного и полезного, становятся все тверже и качественней.
Ну это так... легкая правка "на глаз". В идеале - вообще предложение перефразировать и убрать половину тяжёлых слов. "Слить лишней водички", так сказать.))Денис писал(а):Свет. Сначала темно-зеленый, мутноватый, тусклый... на фоне шершавой тишины разрастается, и все больше походит на небольшую крепость, стены которой составлены из устремлений и зацементированны важностью бесполезного и полезного и становятся все тверже и качественней.
Всё, что после слова "город", - бессмысленно. Да и потаканием кого/чего?))Денис писал(а):город, сконструированный и выхолощенный временем и непрерывным потаканием.
Убирай обороты. Причастные и деепричастные - без разницы. Глагол - бич, которым следует целиться в читателя. Тем более ты о луче пишешь. Луч - он быстр. А у тебя он долго как-то стремится к земле.))Денис писал(а):Облака принизывает тонкий луч и направляется вниз, устремляясь к ближайшему образованию
Плюс слово "пронизывает" легко можно заменить на "пронзает". А про слово "образование" я вообще молчу. Голый канцеляризм.
В данном случае, имхо, можно вообще оставить "Облака пронзает тонкий луч." и всё.
Далее даже не знаю, что выделить.))
Весь абзац несколько сумбурный и совершенно непонятный. Некие "конструкции" встречаются едва ли не в каждой строке. Во-первых, повторы надо не просто резать, их надо убивать!))) Во-вторых, непонятно, что за "конструкции"? Упоминавшиеся ранее "дома и домишки"? Так тогда можно смело обозвать их теми же самыми домами.
Обрывки чего?) Логично было бы тумана, но я не рискну утверждать, что там на уме у автора.))Денис писал(а):Больше нет бесконечного и красивого города безделушек, есть лишь алый шар, засасывающий в свою сердцевину обрывки, клубящиеся вокруг него.
Третий абзац вообще не поняла. Не смогла себе представить.))
И опять нашествие слов-паразитов-канцеляризмов: "новую спиральную позицию", "избежания столкновения", "вызывает взрыв", "формообразование", "метаморфоза"... ну и т.д.)))
Ощущение, будто читаю какую-нибудь жутко заумную книжку по ядерной энергетике.))))))
Прости, но этот текст тебе не очень удался. Яркий образ - прежде всего, ПОНЯТНЫЙ образ. Здесь всё как-то непонятно... слишком закручено и заверчено. Много красивых слов, которые не несут в себе важной смысловой нагрузки, а иногда вообще перегружают текст.
Больше контрастов, "бей" глаголом, убивай повторы и термины.
В тебе большой потенциал, но всякий алмаз надо гранить.

Ещё раз удачи.
Скоро доберусь и до остальных твоих творений.


Сердце бьётся на три четверти...
Re: Рваная рубаха
Уважаю.Денис писал(а):Мне хочется писать лучше, и не хочется слушать одну только похвальбу.

Э... так неожиданно.))Денис писал(а):Хотел бы предложить Вам модерацию в графомании.
Ну что ж, я готова попробовать. Тем более, раз уж я всё-таки сунулась сюда... то уже не смогу не уделять сему разделу своего времени и внимания.

С этим сложно. Всё моё "творчество" осталось дома, в Шахты я винч с того компа не привезла.((Денис писал(а):Если у Вас будет возможность, выложите пожалуйста примеры своих работ.
В принципе, можно подумать... но чуть позже. Я только приехала, ещё по работе не разгреблась. Чуть освобожусь и покопаюсь в своих лекциях, возможно, и найду что-нибудь полезное.Денис писал(а):Может имеете возможность создать небольшую темку с советами для начинающих авторов, чтобы не делать режущих глаза ошибок впредь?
На данный момент есть один совет:
1. Перечитывать текст на наличие орфографических и грамматических ошибок.

О, дааа... Бесспорно. Сама в своё время намучалась. Однако выдержала на "журналке" лишь два курса, ибо писать "по принуждению" так и не научилась. Муза у меня - весьма капризная дама оказалась.))Денис писал(а):Написание короткого произведения, стихотворения это огромный труд. Очень тяжелая работа на самом деле...
Да не за что.))Денис писал(а):Еще раз спасибо =)
Сердце бьётся на три четверти...