sam писал(а):Просто, на день сегодняшний, мне не видятся другие пути - воспитания и воздействия на души подрастающего поколения.
Не знаю, не знаю. Едва ли это христианскими лекциями исправишь. Если задурить ребенку в 7 лет этим голову, может быть, что-то и получится, но потом лет в 15-16 это будет вспоминаться только со смехом.
Решать проблему нужно государству не посредством внушения (на которое накласть всем будет), а открытием каких-то кружков, секций, спортзалов - чтобы можно было напрямую развивать свой творческий (читай "культурный") потенциал. А что у нас есть в городе? Пойти в парк в Лагуну? Или в ДДТ? Или в однодневную секцию карате? Не спорю, есть у нас места, но их очень мало. И если человек в них предлагает свою новую идею - на него смотрят как на дурака. Потому что есть уже устоявшийся уклад идей и поведения. Вот что нужно менять, а не жидо-массонами наполнять город.
Прежде чем в дом
войдешь, все входы
ты осмотри,
ты огляди,-
ибо как знать,
в этом жилище
недругов нет ли...
Да ну, Антох. Если у тебя есть мосх, то на движения а ля "проклятия" цыганок ты их просто пошлешь и усмехнешься, на шарлатанские движухи "чОрных магофф" и разнообразных "уатч тауер" и т.п. сектантов просто улыбнешься и постораешься не обидеть убогих зомбиков, а эта хрень давит на голову не спеша.
Ragnar писал(а):Если задурить ребенку в 7 лет этим голову, может быть, что-то и получится, но потом лет в 15-16 это будет вспоминаться только со смехом.
речь не идет о столь юном возрасте, пусть это будут старшие классы
кстати о культорологии, насколько я помню, у меня в школе преподавалось МХК - мировая художественная культура, на этих уроках изучалось все, что угодно, кроме русского искусства и духовных ценностей!
...испробую с ней все виды секса...даже садо-мазо! (с)
sam писал(а):Просто, на день сегодняшний, мне не видятся другие пути - воспитания и воздействия на души подрастающего поколения.
Не знаю, не знаю. Едва ли это христианскими лекциями исправишь. Если задурить ребенку в 7 лет этим голову, может быть, что-то и получится, но потом лет в 15-16 это будет вспоминаться только со смехом.
Решать проблему нужно государству не посредством внушения (на которое накласть всем будет), а открытием каких-то кружков, секций, спортзалов - чтобы можно было напрямую развивать свой творческий (читай "культурный") потенциал. А что у нас есть в городе? Пойти в парк в Лагуну? Или в ДДТ? Или в однодневную секцию карате? Не спорю, есть у нас места, но их очень мало. И если человек в них предлагает свою новую идею - на него смотрят как на дурака. Потому что есть уже устоявшийся уклад идей и поведения. Вот что нужно менять, а не жидо-массонами наполнять город.
Ну, насчет жидо-масонов я бы не стал...
Относительно кружков и прочего: в какой-то степени это, вероятно, решает проблему занятости детских мозгов, которая проявляет себя ближе к 12-14 годам.
А что до этого времени? Еще... Кружки зачастую решают общие задачи развития ребенка, мышления, воображения, окультуривания.
Они не полностью решают вопросы наполнения души душой.
Это тяжелая тема - воспитание подрастающих и я не силен в ней.
Знаю одно: спроси сотню специалистов - что делать, и сотня ответит по-разному.
Все сойдутся только в одном: детьми надо заниматься.
Проблема-то еще и в том, что к 5 годам мы имеем полностью сформированную личность. Как на нее воздействовать? С помощью грубых инструментов - не получится точно.
кружки не решение. sam прав. можно занимаясь в секции единоборств по вечерам зарабатывать гоп-стопом на пиво. занимаясь микроэлектроникой искать способы обхода сигнализаций и угонять машины. и еще огромная масса примеров... любой инструмент можно направить в любую из сторон...
Ragnar,
кстати, если обращаться к истокам и язычеству (что является исконной верой народа, по вашему мнению), то впору уходить в пещеры, есть себеподобных, вернуть многоженство, жертвоприношения и многое другое через что прошло человечество за все время развития...
Finebreacker,
мозг это хорошо, но люди у нас привыкли верить всему чему угодно.
вчера. 7:41 утра. перекресток Красноармейской и Буденовского. Идет женщина (на вид лет 45). из подворотни выходит черная кошка и спокойно проходит перед женщиной. Видя кошку женщина впадает в полуобморочное состояние, три раза плюет через правое плечо, КРЕСТИТСЯ, ДЕЛАЕТ ПОКЛОН и с опаской идет дальше... занавес.
TOSHIK писал(а):любой инструмент можно направить в любую из сторон...
ну, знаете ли, так можно и ведь о христианстве говорить. В школе послушал лекции о добре и том, что надо сделать мир лучше, а потом пойти убивать кого-нибудь с именем Христа на устах.
Насчет язычестве - уже надоело спорить. Советую вам сперва почитать, а потом так опрометчиво выражаться в сторону моей религии.
Половина того, что христианство сейчас собой представляет и проповедует - украло оно в язычестве. А если ваши познания в этой области ограничиваются лишь жертвоприношениями и многоженством - зачем же тогда осуждать это? Или по-вашему, до 988 г. на Руси жили племена варваров-каннибалов, а потом в одно мгновение все стали культурно-духовными? Только вот язычеству не нужно было прививать любовь, доброту, гармонию - все это было так же естественно, как само существование. Только детям едва ли расскажут обо всех зверствах, которые творила церковь, дабы детскую психику не травмировать. Что опять же собой представляет собой субъективную позицию этой религии.
TOSHIK писал(а):прошло человечество за все время развития...
а не христиане ли так упорно преследовали науку в средние века?
Верно уважаемый sam заметил, что здесь каждый может предложить свое верное решение проблемы. И выходом, возможно, будет собрать во-едино все эти предложения. А христианство не воплотит в себе это все. И не такая уж это простая задача - за 45 минут урока открыть богатый духовный мир.
а не христиане ли так упорно преследовали науку в средние века?
Прежде чем в дом
войдешь, все входы
ты осмотри,
ты огляди,-
ибо как знать,
в этом жилище
недругов нет ли...
TOSHIK писал(а):кстати, если обращаться к истокам и язычеству (что является исконной верой народа, по вашему мнению), то впору уходить в пещеры, есть себеподобных, вернуть многоженство, жертвоприношения и многое другое через что прошло человечество за все время развития...
Чтож вы все такие дремуе-то?....................... Грустно.
вон итересно кто прочел письмо академиков, и обращение граждан против превращение школ в ЦПШ - тока почестному?
Тошик как всегда нечитал, но высказался ... а остальные активно флудящие тут.
Само письмо не читал. Прочел текст на сайте newsru.ru. Если быть точным - пробежал глазами. Дословно не приведу, но основная мысль академиков по словам сайта, в том, чтобы избежать излишнего давления на мозги школьников со стороны религиозных проповедников. Если я правильно понял, в частности - христианских, как превалирующих.
Заодно - устранив возможное неравенство между учеными, принадлежащих к разным конфессиям.
Кстати о флуде. Мне кажется, если Вы не желаете, чтобы Вам отвечали на вопросы, Вами поднимаемые - люди читающие начатые Выми темы, было бы лучше заявить: хочу читать ответы высококомптентных людей, знакомых с темой максимально, а всех дилетантов и сторонних читателей - проигнорировать.
Тогда информационная отдача, от вопросов и обсуждения в теме была бы гораздо выше.
Это флуд.
sam,
Автор этой темы не я, просто интересно зачем многие не прочитав о чем собствено тема, писали доводы за введение ОПК в школе, хотя эти доводы довольно неплохо опровергаются самим обсуждаемым объектом - письмом.
И тема называеться все же не "Что я думаю о введении ОПК в школе" а именно "Письмо еретиков" неплохо само письмо и обсуждать, гг или хотя бы знать что в нем написано
Вобщем приведу текст, понимаю что "многа букв" но прочтите плиз
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В. ПУТИНУ
Глубокоуважаемый Владимир Владимирович!
С нарастающим беспокойством мы наблюдаем за все возрастающей клерикализацией российского общества, за активным проникновением церкви во все сферы общественной жизни. Конституция Российской Федерации провозглашает светский характер нашего государства и принцип отделения церкви от системы государственного образования. Мы обращаемся с этим письмом к Вам как к высшему должностному лицу нашей страны, являющемуся гарантом соблюдения основных положений Конституции.
В марте с.г. в Москве проходил XI Всемирный русский национальный собор. Среди его решений обращает на себя внимание резолюция "О развитии отечественной системы религиозного образования и науки". Название несколько странное. Если религиозное образование - внутреннее дело РПЦ, то с какой стати церковь заботится о развитии науки? И нужна ли науке такая забота? Из дальнейшего текста все становится ясным. В резолюции предлагается обратиться в Правительство РФ с просьбой "о внесении специальности "теология" в перечень научных специальностей Высшей аттестационной комиссии. Сохранить теологию как самостоятельное научное направление".
Что касается попыток внедрения теологии в ВАК, они начались отнюдь не сегодня. Но раньше ВАК ощущала мощное давление, не видимое постороннему глазу. После Собора оно уже не скрывается. А на каком основании, спрашивается, теологию - совокупность религиозных догм - следует причислять к научным дисциплинам? Любая научная дисциплина оперирует фактами, логикой, доказательствами, но отнюдь не верой.
Между прочим, католическая церковь практически полностью отказалась от вмешательства в дела науки (в 1992 г. она даже признала свою ошибку в деле Галилея и "реабилитировала" его). В беседе с академиком В.И. Арнольдом (март 1998 г.) папа Иоанн Павел II признал, что наука одна способна установить истину, а религия, по словам понтифика, считает себя более компетентной в оценке возможного использования научных открытий. Наша РПЦ придерживается иной точки зрения: "Необходим диалог власти и общества для того, чтобы сложившаяся в советское время монополия материалистического видения мира наконец прекратилась в российской образовательной системе" (из резолюции Собора).
Вообще-то все достижения современной мировой науки базируются на материалистическом видении мира. Ничего иного в современной науке просто нет. Прекрасно высказался на эту тему известный американский физик, лауреат Нобелевской премии С. Вайнберг: "Опыт ученого делает религию совершенно несущественной. Большинство ученых, которых я знаю, вообще не думают на эту тему. Они настолько не размышляют о религии, что даже не могут считаться активными атеистами" (New York Times, 23 августа 2005 г.). Так на что же нам предлагают менять "монополию материалистического видения мира"?
Но вернемся к Высшей аттестационной комиссии. Внедрение церкви в государственный орган - очевидное нарушение Конституции страны. Впрочем, церковь уже внедрилась в вооруженные силы, СМИ рекламируют религиозные церемонии окропления новой боевой техники (спускаемые на воду надводные и подводные корабли окропляются в обязательном порядке, но, увы, не всегда это помогает). Широко освещаются религиозные церемонии с участием высокопоставленных представителей власти, и т.д. Все это примеры активной клерикализации страны.
В уже упоминавшейся резолюции Собора содержится еще одна настоятельная просьба "о признании культурологической значимости преподавания основ православной культуры и этики во всех школах страны и о включении этого предмета в соответствующую область федерального образовательного стандарта".
Иерархи РПЦ призывают Правительство ввести во всех школах России обязательный предмет - "Основы православной культуры". Надо сказать, идея запустить религию в школы страны вынашивается давно. В циркуляре Алексия II N 5925 от 9 декабря 1999 г, обращенном ко "всем епархиальным преосвященным", отмечается, что "мы не решим задачи духовно-нравственного воспитания будущих поколений России, если оставим без внимания систему государственного образования". В заключительной части этого документа сказано: "Если встретятся трудности с преподаванием "Основ православного вероучения", назвать курс "Основы православной культуры", это не вызовет возражений у педагогов и директоров светских учебных заведений, воспитанных на атеистической основе". Из процитированного текста следует, что под видом "Основ православной культуры" нам пытаются ввести (и вновь в обход Конституции) "Закон Божий".
Даже если предположить, что речь действительно идет о курсе "Основ православной культуры", уже не раз говорилось, что в многонациональной многоконфессиональной стране такой курс вводить нельзя. И тем не менее Собор считает, что изучение школьниками "Основ православной культуры" необходимо в нашем государстве, где православные составляют абсолютное большинство населения". Если считать атеистов русской национальности поголовно православными, то большинство, наверное, получится. А вот если без атеистов, то, увы, православные окажутся в меньшинстве. Н у, да дело не в этом. Разве можно так презрительно относиться к другим конфессиям? Не напоминает ли это православный шовинизм? В конце концов, неплохо было бы церковным иерархам задуматься, куда ведет такая политика: к консолидации страны или к ее развалу?
В Европейском сообществе, где межконфессиональная рознь уже проявилась во всей красе, после длительных обсуждений пришли к выводу о необходимости введения в школах курса истории основных монотеистических религий. Основной довод состоит в том, что знакомство с историей и культурным наследием других конфессий будет способствовать улучшению взаимопонимания между представителями различных национальностей и религиозных убеждений. Никому и в голову не пришло, к примеру, требовать введения "Основ католической культуры". На предыдущих Рождественских чтениях министр образования и науки А.А. Фурсенко сообщил, что закончена работа над учебником "Истории мировых религий". Лоббисты православия встретили сообщение в штыки. Между тем учебник, написанный сотрудниками Института истории РАН (он называется "Религии мира" и предназначен для учащихся 10-11-х классов средней школы), хорошо сбалансирован и содержит много сведений, которые следует знать каждому человеку, считающему себя культурным.
А что мы имеем сейчас? Год назад петербургская школьница Маша и ее папа обратились в суд с требованием включить в программу средней школы по биологии теорию творения человека божественной силой (креационизм) вместо "устаревшего и ошибочного" дарвинизма. Абсурдная сложилась ситуация: почему-то суд должен решать, верна ли теория эволюции, которая утверждает, что жизнь на Земле зародилась свыше трех миллиардов лет назад, или же справедлива теория творения, которая в отличие от эволюционной теории не может представить ни одного факта и тем не менее утверждает, что жизнь на Земле существует несколько тысяч лет. Казалось бы, это вопрос, относящийся только к компетенции науки. Однако Маша и ее папа получили поддержку от патриарха Алексия II, который на Рождественских образовательных чтениях заявил: "Никакого вреда не будет школьник у, если он будет знать библейское учение о происхождении мира. А если кто хочет считать, что он произошел от обезьяны, - пусть он так и считает, но не навязывает это другим".
А что если в школе изъять любые доказательства, забыть про элементарную логику, полностью выхолостить последние остатки критического мышления и перейти на зазубривание догматов, тоже никакого вреда не будет? Кстати, чтобы все было точно, ни Дарвин, ни его последователи никогда не утверждали, что человек произошел от обезьяны. Утверждалось лишь, что у обезьяны и человека были общие предки. Да и не только с дарвинизмом у церкви проблемы. Например, какое отношение имеет "библейское учение о происхождении мира" к фактам, твердо установленным современной астрофизикой и космологией? Что же в школе изучать - эти факты или "библейское учение" о сотворении мира за семь дней?
Верить или не верить в Бога - дело совести и убеждений отдельного человека. Мы уважаем чувства верующих и не ставим своей целью борьбу с религией. Но мы не можем оставаться равнодушными, когда предпринимаются попытки подвергнуть сомнению научное Знание, вытравить из образования "материалистическое видение мира", подменить знания, накопленные наукой, верой. Не следует забывать, что провозглашенный государством курс на инновационное развитие может быть осуществлен лишь в том случае, если школы и вузы вооружат молодых людей знаниями, добытыми современной наукой. Никакой альтернативы этим знаниям не существует.
Академики Российской академии наук:
Е. АЛЕКСАНДРОВ
Ж. АЛФЕРОВ
Г. АБЕЛЕВ
Л. БАРКОВ
А. ВОРОБЬЕВ
В. ГИНЗБУРГ
С. ИНГЕ-ВЕЧТОМОВ
Э. КРУГЛЯКОВ
М. САДОВСКИЙ
А. ЧЕРЕПАЩУК
Не завидуй тому, кто силен и богат.
За рассветом всегда наступает закат.
С этой жизнью короткою, равную вздоху,
Обращайся, как с данной тебе напрокат.
Да. Букв много. К счастью, знакомы все. Прочел. Вник.
Согласен с учеными в той части, что "Богу - Богово, а кесарю - кесарево".
Согласен - нечего делать церкви в делах науки. И теологию вводить в ВАК нельзя - не надо смешивать мирское и церковное.
Тем паче, что все теологические изыскания - сиречь изыскания о том, что никто не может сформулировать (прости меня, Господи!).
Ragnar писал(а):Оно не способно дать какое-то объективное разумное суждение,
Я никогда не высказываюсь по поводу религии, не вступаю в многочисленные прения на форумах именно потому, что вижу лишь высказывания некомпетентных в данном вопросе людей, которые НАХВАТАЛИСЬ ВЕРШКОВ и считают при этом, что имеют право высказываться за и против христианства. Да что вы вообще о нем знаете?! Мне, человеку, который, как минимум читал первоисточники (которые кстати любой мог бы почитать, чтобы ЗНАТЬ, что НА САМОМ ДЕЛЕ говорят в православных храмах), просто смешно и больно видеть весть тот откровенный бред, который приписывают христианству. Искажают слова, додумывают, домысливают, говорят, что НЕТ объяснения каким-то вещам, которые легко объясняют в православных книжках для детей от 3 до 7 (я не преувеличиваю сейчас). Почему я так уверена ,что вы не читали первоисточники? Да потому, что все то, что вы только что сказали о христианстве с легкостью опровергается в книге "Закон Божий" для младшей школы . Я считаю, что каждый человек имеет право на свое ,мнение, ВЕРИТЬ ВО ЧТО СЧИТАЕТ НУЖНЫМ, но, господа! Прежде чем, рассуждать на эти темы, прочтите то о чем говорите!!!! НЕ ВЫСТАВЛЯЙТЕ СЕБЯ НА ПОСМЕШИЩЕ ! Принцыпы православия никогда не противоречили науке. Но, чтобы знать об этом, надо эту самую науку и это самое православие изучить хоть немного. Что же касается науки, "основанной на фактах" . Под столом. Все забыли о том, что, к примеру, в основе математики лежат аксиомы (утверждения, которые не доказываются, а принимаются на веру) ?
Вот так, друзья... Неча тут бакланку тереть! Прежде чем рот раскрыть - первоисточники изучить следует.
"Ось тоби, моя видповидь. Засим, до побачення! Треба працюваты."
Ksuxa писал(а):Все забыли о том, что, к примеру, в основе математики лежат аксиомы (утверждения, которые не доказываются, а принимаются на веру) ?
Гм... я бы, девушка, на вашем месте не стал бы так легко проводить сравнения... всё-таки догматы веры и математические постулаты вещи мягко говоря разные...
Ksuxa писал(а):Принцыпы православия никогда не противоречили науке. Но, чтобы знать об этом, надо эту самую науку и это самое православие изучить хоть немного.
Ну а это вообще просто прелесть... не знаю даже плакать или смеяться?!
С 19.06.14 на комментарии и личные сообщения отвечать не смогу(уехал очень далеко).